Дженнифер Энистон (на rusoboz.xraf.ru)
В середине 90-х годов парикмахерские и салоны красоты в США пережили массовую истерию: практически каждая посетительница умоляла мастеров постричь ее «под Рейчел». Сексуальная каскадная стрижка на идеально прямых ухоженных мелированных волосах стала предметом мечтаний всех жительниц Нью-Йорка. Причиной внезапно появившегося тренда стала популярность сериала «Друзья», звездой которого стала Дженнифер Энистон (Jennifer Aniston), исполнительница роли Рейчел Грин. Этот образ собрал в себе все национальные предпочтения американцев – стройная фигура, простота, естественность и элегантность. Забавная, но амбициозная, уверенная в себе девушка, «соседская девчонка» Рейчел превратилась в ролевую модель и бьюти-икону за рекордно короткий срок.
Актриса, карьерный взлет которой начался в середине 90-х годов и не прекращается и по сей день, совершенно не похожа на легендарные бьюти-легенды прошедших лет, но именно она стала олицетворением новой эстетики женской красоты. В ее внешности не было ярких акцентов, но подкупающее обаяние, естественность и чувство стиля превратили Энистон в живую легенду.
Элементы образа: безупречная стрижка Дженнифер Энистон стала самой популярной в новейшей истории. Все гениальное в трактовке Дженнифер оказалось просто: гладкие, вытянутые волосы, стрижка-каскад и оригинальный цвет «мягкий бронд», популярный уже не одно десятилетие,
Основы образа Энистон – умеренность во всем: чуть загорелая кожа, немного блеска, мягко подведенные глаза – Дженнифер активно культивировала образ «как все». И тем не менее сегодня звезда – единственная, кто ни разу не изменил своим бьюти-предпочтениям. Она является главным адептом культа naturelle, оставляя при этом за собой звание абсолютного трендсеттера.
Знаменитости, копирующие образ: поклонницами образа в стиле nude являются Диана Крюгер, Натали Портман и Джессика Бил.
Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)
Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.
Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».
Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера
На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно»
Карл Лагерфельд
Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».
Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров
После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды
В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».
Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.
Итальянский мэтр фэшн-индустрии
Роберто Кавалли — это итальянский дизайнер, который получил известность за счет необычных коллекций аксессуаров и одежды. Его Дом моды создает женственную, шикарную, и в то же время с ярким темпераментом одежду. Его коллекцию полюбили, потому что она не была монотонной. Именно Роберто Кавалли изменил мужеподобную женскую одежду. Его шедевры подчеркивают женственную красоту и сексуальность.
Будучи студентом, Роберто Кавалли любил проводить разные эксперименты с тканями и кожей. Уже в семидесятые годы он запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать материал в шесть разных цветов. Изобретение быстро набрало популярность в фэшн-индустрии. Ковали создал еще один шедевр — джинсы из денима. Его новшества и разработки обеспечили его Дому моды популярность, прибыльность и успех.
Своей яркостью и экстравагантностью одежда Кавалли привлекает внимание гламурных звезд и знаменитостей. Его одежду носят женщины с сильным характером и с проявленной индивидуальностью
Поль Пуаре
Поль Пуаре начал шить еще в детстве, создавая наряды для кукол своих сестер. Отучившись у Жака Дусе, он попал на работу в Дом Ворса, а отточив там свое мастерство, открыл и собственный Дом. Пуаре был первым модельером, предложившим женщинам отказаться от корсета и носить платья-туники и платья с завышенной талией в античном стиле. Наряды и ткани Пуаре всегда были роскошны – он искал вдохновение в культуре Востока, как и многие кутюрье после приезда русского балета и знаменитых «дягилевских сезонов» в Париже. «Востоком» тогда считалась и Россия, и Пуаре даже создал коллекцию «Казань» с элементами русского народного костюма.
К сожалению, уже в 20-х годах популярность кутюрье пошла на спад. В моде были совершенно другие вещи, а символом перемен стала Коко Шанель. Пуаре возмущало обилие черного цвета и простота ее одежды, он даже спросил саму Мадемуазель Коко, не означает ли все это, что она в трауре. Жестокая Коко ответила Пуаре: «Да, по вам!»
Итальянский модельер Джорджио Армани
Джорджио Армани — это итальянский кутюрье, сторонник качества и мастерских покроев. Благодаря Армани в двадцатом веке был изменен подход к пошиву мужской одежды. В его моделях просматривается легкость и плавность кроя, что обеспечивает одежде удобство и невероятный шик.
После того как Армани прославился на весь мир своей мужской коллекцией, он принялся творить одежду для женщин. Дизайнер соединяет в своих творениях классику, вкус и изящество. Бренд «Армани» отличается от других брендов своей универсальностью и функциональностью, роскошными материалами и необычными комбинациями. Небрежная элегантность — это изюминка легендарного кутюрье.
Жаклин Кеннеди Онасис
Супруга одного из самых известных американских президентов не была истиной красавицей, но ее обаяние поражало всех окружающих. Стиль Жаклин одновременно совмещал в себе строгость, роскошь и яркость, он был эталоном идеального вкуса и предметом восхищения.
Ее стили, фасоны одежды и прическу копировали женщины со всех уголков мира. Платья-футляры классического покроя, элегантные костюмы от модного дома Шанель, короткие и длинные элегантные перчатки, шляпы-таблетки, солнцезащитные очки – все это основные приметы стиля знаменитости. После своего второго замужества, стиль Жаклин стал более свободным: она начала носить брюки-капри, джинсы и футболки.
Джорджио Армани
Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.
Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство
После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями
Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.
Роберто Кавалли
Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».
Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.
И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.
Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».
Коко Шанель — икона моды
Габриэль Бонер Шанель — эта дизайнер одежды, которая сегодня известна всем. Это была смелая, сильная, неординарная женщина с великолепным вкусом. Ей подражают и цитируют ее фразы. Она основала модный дом Chanel и уже в 20-м веке входила в список известных дизайнеров одежды мира. Она не только издавала интересные коллекции одежды, но и подарила миру фирменную серию парфюмов.
Именно она модернизировала женский образ, добавила в него мужские акценты. Она популярна маленьким черным платьем, твидовыми костюмами, жемчугом, а также маленькими шляпками. Шанель сделала одежду женщин не только роскошной, но и удобной, практичной. Широко известна ее цитата: «Роскошь должна быть удобной, или это не роскошь».
В 1910 году в Париже открыла свой первый магазин под названием «Шанель». В нем она продавала изначально шляпы, но позже начала продавать одежду. Она шила удивительную одежду из обычных материалов, но с неординарным походом. Первую модель платья Коко сотворила из свитера.
Известный кутюрье Карл Лагерфельд
В списке известных дизайнеров одежды также находится Карл Лагерфельд. Это влиятельный модельер с феноменальной работоспособностью и многогранностью. Немецкий дизайнер популярен во всем мире. С 1983 года он управляет модным домом Chanel. Карл Лагерфельд основал собственный модный бренд.
Еще в раннем возрасте у него появились творческие способности. Учился в лицее вместе с Ив Сен-Лораном. Лагерфельд работал со многими модными домами, создавал линии обуви, одежды и парфюмов
Создав коллекцию меховых изделий в 1966 году, он обратил на себя и на свои роботы внимание влиятельных людей из области фэшн-индустрии и текстильной промышленности. Совсем скоро Лагерфельда стали узнавать, а его коллекции то и дело мелькали на ведущих показах моды
Одри Хепберн (на rusoboz.xraf.ru)
Золотая эпоха голливудских див, воспевающих каноническую женственность и подчеркнутую сексапильность, закономерно переросла в глобальную сексуальную революцию, свершившуюся в 60-е годы 20-го столетия. Удивительно, как символом этого поколения смогла стать подчеркнуто элегантная «женщина-олененок» с огромными распахнутыми глазами и широкой искренней улыбкой. Одри Хепберн (Audrey Hepburn), безусловно, была символом элегантности своего времени: ее стиль и макияж соответствовали графичным минималистичным трендам. В отличие Монро и Бардо с их однозначно страстными образами, Хепберн стала иконой новой женственности и красоты – интеллигентной, сдержанной, позитивной.
Именно благодаря Хепберн популярным становится термин babydoll face – черты лица Одри были настолько пластичны и гармоничны, что из актрисы легко можно было «лепить» любые образы. Впрочем, сама звезда не злоупотребляла этой особенностью, оставаясь верной традиционному графичному макияжу.
Элементы образа: узнаваемый мейкап в стиле Одри Хепберн – огромные, выделенные удлиненными стрелками глаза (в ход идет черная подводка или карандаш) и, конечно, широкие ухоженные брови. Именно Одри ввела в моду утрированную естественность формы, до нее особенным голливудским шиком считались так называемые брови-ниточки в стиле Марлен Дитрих. Главной отличительной чертой образа актрисы являются точность, четкость и аккуратность макияжа и стрижки. Короткая челка, высокая прическа или короткая стрижка, открывающая длинную шею и высокую линию скул, естественные губы и идеальный тон – основа основ, вечная классика в контексте образа революционной для того времени эстетики минимализма. Безусловно, Одри Хепберн стала одной из самых элегантных и стильных женщин своего времени.
Знаменитости, копирующие образ: любовь к лаконичному графичному макияжу с акцентом на глаза – понятная слабость множества современных голливудских актрис. Самыми старательными в создании реплик на канонический образ Одри признаны Натали Портман, Лили Коллинс и тезка Хепберн, французская звезда Одри Тоту.
Одри Хэпберн
Без этого имени список самых стильных звезд окажется неполным. Хэпберн вошла в историю, как обладательница безупречного вкуса. Наряды ее героинь из фильмов «Очаровательная мордашка», «Римские каникулы», «Завтрак у Тиффани» называют вечной классикой.
Большинство знаменитых образов для персонажей Одри создал Юбер Живанши. Кутюрье утверждал, что его вдохновляла личность актрисы.
Чтобы выглядеть элегантно, как Хэпберн, недостаточно копировать только одежду.
Ее стиль определяют несколько составляющих:
- Врожденный аристократизм, скромность, спокойствие.
- Грациозность, стройная фигура (объем талии 50 см) и красивая осанка. Художница по костюмам компаний Paramaunt, Universal Studios Эдит Хед называла актрису «идеальным манекеном».
- Задорная улыбка и открытый, распахнутый взгляд.
Одри признавалась, что любит модную одежду. Еще до знакомства с Живенши она купила пальто в его бутике, потратив значимую часть гонорара за съемки в «Римских каникулах».
В повседневной жизни она носила лаконичные вещи, не перегружала образ аксессуарами. Однотонные костюмы, комплекты из брюк, жакета и водолазки она дополняла маленькими сумочками, изысканными украшениями.
Рената Литвинова
Чувственная, гипнотизирующая и неземная…этой хрупкой блондинкой с сияющими серо-зелеными глазами можно в равной степени восхищаться и ненавидеть, но оставаться равнодушной к ней просто невозможно. Кажется, что время над ней не властно: ее красота с годами не меркнет, а только удивляет нас новыми гранями. Ее образы, порой такие неожиданные, но всегда впечатляющие, объединяет одно — индивидуальный неповторимый стиль, который продуман до малейших мелочей и узнаваем: романтический ретро-стиль, навевающий воспоминания о великой эпохе черно-белого кино и таких звезд как Марлен Дитрих и Грета Гарбо, в сочетании с любовью к экспериментам рождают образ элегантной и аристократичной волшебницы, магия которой так и остается тайной, разгадывать которую, впрочем, нам никогда не наскучит.
Мэрилин Монро
Образ актрисы был невероятно женственным. В нем гармонично сочетались ее внешность, мимика, походка, жесты, одежда.
Наряды Монро запомнились сексуальностью: облегающими силуэтами, глубокими декольте, прозрачными вставками. Но даже классические вещи — юбка-карандаш, джемперы и блузы — смотрелись на ней чувственно.
Она тщательно ухаживала за собой: берегла кожу от солнечных лучей, увлекалась йогой, следила за питанием. Мэрилин любила высокие каблуки, брендовые духи.
Но секрет успеха ее образа кроется не только во внешности. В сочетании с искренностью, ранимостью и мягкостью они сделали актрису легендой.
Жак Дусе
Молодой Жак Дусе совсем не собирался связывать свое будущее с модой – он мечтал стать известным художником. Но после смерти родителей Жаку в наследство досталось их производство Doucet Lingerie, семейное дело по продаже нижнего белья. «Господин Жак», как его теперь стали называть, втянулся в дело и превратил его в главный модный Дом начала XX века. Дусе создавал роскошные, величественные, замысловатые наряды, а роскошь и красоту ценил гораздо больше, чем практичность и актуальность. Он был известным меценатом и помогал молодым талантам: например, именно господин Жак открыл миру моды Поля Пуаре и Мадлен Вионне.
Грейс Келли
«Девушка из высшего общества», аристократка и умница Грейс Келли (Grace Kelly) в эпоху, которую позже станут называть золотой эрой Голливуда, выступала носителем идеалов почти аскетичной элегантности, строгости, хрупкости и силы. Ее фирменным стилем считаются царственная выдержанность и утонченность, почти аристократические манеры и умение держать себя с достоинством. Блондинка с правильными чертами лицами и идеально уложенными локонами, обладательница «Оскара» и любимица Альфреда Хичкока, разглядевшего за пуританской внешностью Келли страстную и порывистую натуру, пряталась с помощью своего серьезного бьюти-арсенала за образом Снежной королевы – с безупречным воспитанием, внешней холодностью и неприступностью. Грейс создала и упрочила влияние нового вневременного тренда – актриса культивировала образ naturelle, во всем придерживаясь четких границ и золотой середины.
Элементы образа: самая узнаваемая прическа Келли – гладкий низкий пучок или мягкие, волосок к волоску, естественные волны, зачесанные назад и открывающие лоб. Таким образом, на идеальные пропорции лица актрисы делался акцент: Грейс ни разу не была замечена с сильно подведенными глазами, она не делала активных акцентов на губы или скулы. Весь ее образ – ода сдержанности и природной красоте: идеально ровный, будто светящийся изнутри тон, мягко подчеркнутые тенями естественных оттенков глаза, выразительные брови, губы, слегка тронутые помадой розовых или ягодных тонов. Для голливудской актрисы и любимицы сотен зрителей такая верность макияжу в стиле nude (впоследствии ставшему одним из главных и постоянно актуальных бьюти-трендов) удивительна и уникальна.
Максимум, который позволяла себе «современная Золушка», воплотившая в реальность мечту стать настоящей принцессой, – кораллово-алые губы и декольтированные наряды, которые Грейс надевала, выходя на ковровые дорожки.
Знаменитости, копирующие образ: большой поклонницей Грейс Келли в свое время была легендарная французская актриса Катрин Денев. В начале своей кинокарьеры звезда использовала самые узнаваемые элементы образа Келли – гладко зачесывала светлые волосы, делала низкие пучки, подчеркивала исключительно глаза и брови, в результате становясь практически полной копией герцогини Монако. Современной Келли упорно называли и голливудскую актрису Николь Кидман, которая в результате и исполнила одноименную роль в недавно снятой картине «Грейс из Монако».
Твигги (на rusoboz.xraf.ru)
Появление первой супермодели Твигги (Twiggy) ознаменовало начало новой эпохи – безумных 60-х и 70-х с совершенно новой эстетикой, новыми ценностями и принципами существования. Шик и блеск Голливуда отошли на второй план, в моде главенствует минимализм, который проявляется во всем – от стрижек до моды на невероятную худобу. Англичанка Лесли Хорнби, знаменитая Твигги, заняла в новой бьюти-культуре центральное место, вдохновляя всю модную Британию на изменения. Со времен революционных 20-х годов женственность еще ни разу не интерпретировалась так бескомпромиссно: вместо пышных форм – фигура-тростинка, вместо роскошных длинных локонов – короткая стрижка под мальчика, во всем образе – гипербола и показная однозначность. Визитной карточкой хрупкой Твигги стали распахнутые глаза с огромными разделенными ресницами и экстремальная худоба.
Твигги называют не только первой супермоделью и родоначальницей эстетики андрогинности и подростковой худобы. Уникальность влияния этой культовой личности на несколько поколений заключалась в особом влиянии на тенденции красоты ХХ века. Лесли, которую называли «неземным созданием» и «инопланетянкой», часто признавалась, что хотела бы выглядеть как Мэрилин Монро, однако стала символом совершенно другой эстетики.
Элементы образа: короткая стрижка Твигги с косым пробором, приподнятая объемная макушка, челка, уложенная на бок, невероятный мейк-ап глаз – в буквальном смысле слова прорисованные на коже нижние ресницы, тяжелые верхние веки, подчеркнутые темными тенями, тушь, нанесенная в несколько слоев – при практически полном отсутствии румян и помады, – традиционный кукольный макияж в стиле иконы 60-х.
Смелость и использование гиперболы во всем – основные правила создания образа легендарной Твигги. Графика, линии, стрелки, динамичный цвет (Лесли очень любила наносить на подвижное веко бирюзовые или розовые тени) – все эти тенденции мегапопулярны и сейчас. Вечный подросток из Лондона создала один из самых влиятельных трендов, заставив мир по-новому взглянуть на женскую красоту и сексуальность.
Знаменитости, копирующие образ: стиль Твигги считается самым тиражируемым и продаваемым – не зря мисс Хорнби запатентовала собственный образ, нещадно эксплуатируемый чуть ли не каждым фотографом и визажистом fashion-индустрии. Популярность мальчишеских стрижек и макияжа в эстетике 60-х близка британским актрисам Эмме Уотсон и Кэрри Маллиган.
Интересные факты
Вас по-прежнему интересуют известные дизайнеры одежды? Рейтинг самых популярных модельеров мы рассмотрим чуть позже, а пока изучим некоторые интересные факты, которые позволят посмотреть на мир моды другими глазами:
- В 1943 году в Нью-Йорке провели первую Неделю мод.
- По всему свету каждый год проводят около сорока Недель мод. Главные страны моды и стиля: США, Италия, Англия, Франция и Германия.
- Дизайнер, который получил заключение от Палаты Syndicale, может диктовать правила всей фэшн-индустрии.
- Армани не имеет заключения от Палаты Syndicale.
- День показа коллекции Dior выбирает с помощью экстрасенсов.
- В Германии в 1586 году вышел первый журнал моды.
- Первые модели стали демонстрировать одежду в 1853 году.
- До Первой мировой войны женщинам было запрещено носить шорты.
- Из хлопка создают одежду уже около семидесяти веков.
- Джинсы означают «брюки из хлопка». Их носили генуэзские моряки.
- Gucci создал самые дорогие джинсы в мире. Их цена была 3 134 $.
- Туфли Christian Louboutin изначально были созданы для невест, чтобы разнообразить их образ.
Что же касается самого рейтинга модельеров, топ-5 современных деятелей моды выглядит следующим образом:
- Бетси Джонсон.
- Том Форд.
- Донателла Версаче.
- Ральф Лорен.
- Марк Джейкобс.
Мир моды постоянно развивается, но со временем все возвращается на круги своя. Так, со временем всегда возвращается в моду то, что когда-то уже было на пике популярности.
Известные дизайнеры одежды в России
В России много талантливых модельеров, которые производят великолепные шедевры. Но не все смогли стать популярными. Известные российские дизайнеры одежды:
- Вячеслав Зайцев;
- Кира Пластинина;
- Валентин Юдашкин;
- Денис Симачёв;
- Татьяна Гордиенко;
- Алена Ахмадуллина;
- Александр Терехов.
Как у себя на Родине, так и за рубежом популярен Вячеслав Зайцев. Он выигрывает практически все конкурсы и получает все награды. Зайцев многого достиг и является модельером высокого уровня. Его коллекции уникальны, всегда выделяются крупной бижутерией и шляпами.
Кира Пластинина — это российский кутюрье, задающий тон в молодежном стиле. Стала популярна на Неделе моды в Милане. В 2001 году мир узнал о еще одном русском модельере — Денисе Симачеве. Он стал известен благодаря показу в морской тематике. Валентин Юдашкин является современным модельером мужской и женской одежды. Работы Юдашкина часто представлены в домах моды за рубежом. Уже около четверти века дизайнер творит моду и стиль. Его одежду с удовольствием носят звезды, бизнесмены и политики.
Грейс Келли
Внешность актрисы была безупречной: здоровые густые волосы, чистая кожа, точеная фигура. Но этого было бы мало, чтобы стать музой Альфреда Хичкока, выйти замуж за князя Монако и прослыть эталоном стиля. Келли прославили утонченные интеллигентные образы, в которых она появлялась на красных дорожках и в повседневной жизни. Ее называли «леди от улыбки до туфелек».
До замужества любимыми вещами в гардеробе актрисы оставались джемперы с V-образным вырезом, свободные расклешенные юбки, классические рубашки и капри. С особым изяществом она носила вечерние туалеты, перчатки.
Стилисты отмечали способность Келли делать брендовые наряды «своими», привносить в них индивидуальность. Она умело дополняла образы шелковыми платками, знала не менее 20 способов их завязывать. «Изюминкой» ее макияжа были дымчатые мягкие стрелки и красная помада.
Стиль Грейс историки моды характеризуют, как «роскошная простота». Она не носила экстравагантные вещи, говорила: «В них я теряюсь».
Несмотря на любовь к классике, новаторство ей не было чуждо. Принцесса Монако появлялась на публике в тюрбанах, платьях в полоску и с цветочным принтом. Она признавалась, что ей нравится разумный шопинг, когда любимые вещи «носят годами».
Эльза Скиапарелли
Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.
Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки
Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре
Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.
Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.
Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.
Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.