Заработная плата
Швеи с самым низким уровнем квалификации в среднем получают 15-25 тыс. рублей в зависимости от региона. За пару лет они приобретают навыки, которые расширяют перечень их обязанностей, что приводит к увеличению зарплаты примерно в два раза.
Мастера высшего класса, которые работают в домах моды, известных ателье получают по 60-90 тыс. рублей и даже больше в зависимости от специализации. Мастерицы, работающие на дому, на начальном этапе зарабатывают 20-30 тыс. рублей при наличии постоянного потока клиентов. По мере повышения качества и востребованности услуг конкретной швеи растут и ее расценки.
Haute couture и pret-a-porter
Покупая люксовые вещи, клиенты платят не столько за платье, сколько за качество исполнения, высококлассные материалы, а также имя и многолетнюю историю бренда.
Брендовую одежду разделяют на два типа: haute couture и pret-a-porter. Haute couture («от-кутюр») — это произведения искусства модной индустрии. Их изготавливают ведущие специалисты практически полностью вручную — чтобы вещь могла претендовать на титул «от-кутюр», в неё должно быть вложено не менее 70% ручного труда. Модели создают в единственном экземпляре по индивидуальным заказам. Одежду «от-кутюр» хранят как семейную реликвию, передают по наследству, коллекционируют или отправляют в музеи.
Для более массового производства модные дома создают одежду pret-a-porter («готовую к носке»). Её шьют как по дизайнам ведущих модельеров, так и других сотрудников модного дома. Одежду pret-a-porter создают в большем количестве и продают в фирменных магазинах и бутиках. При этом вещи сохраняют высокое качество, которое отличает бренды от масс-маркета.
Коллекции pret-a-porter — это основной источник дохода дизайнеров и модных домов. За их обновлениями следят на Неделях моды, которые проходят в Париже, Нью-Йорке, Копенгагене, Москве, Милане.
Костюмы Christian Dior, Iris van Herpen и Givenchy на показе Spring 2020 Couture / Alessandro Lucioni
У pret-a-porter есть внутренняя градация. Модели, представленные на подиумах, считаются люксовыми, их шьют в нескольких экземплярах. Они не всегда подходят для ежедневной носки. Элементы повседневного гардероба — джинсы, свитеры, спортивная одежда — как правило, более просты в исполнении и не имеют лимита выпуска. Кроме того, существуют диффузные линии — вариации коллекций от известных модных домов, которые отличаются более демократичными ценами. Например, Prada запустил бренд Miu Miu, Versace — Versus, Roberto Cavalli — Just Cavalli. Часто они рассчитаны на молодую аудиторию.
Наряды от кутюр – бренды и примеры
Список модных домов, которые выпускают наряды haute couture постоянно обновляется – Синдикат принимает новых членов или заключает соглашения с приглашенными брендами – членами-корреспондентами.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Chanel
Шанель – это модная классика. Даже модели от кутюр не выходят за границы утонченности, женственности и исключительного вкуса. Например, в последних коллекциях оказалось много классических твидовых костюмов – это визитная карточка Chanel. На первый взгляд и не скажешь, что это костюм от кутюр – никаких перьев, россыпи камней и громоздких конструкций.
Платья от кутюр оказались более смелыми, но, опять же, в пределах ДНК модного дома.
ДНК бренда или модного дома – это набор узнаваемых признаков, которые позволяют без взгляда на этикетку определить, что перед тобой работа конкретного производителя.
Chanel, к примеру, легко узнать по простому крою, прямым формам, минимуму дизайна и любви к твиду.
Dior
Коллекция haute couture осень-зима от Диор тоже оказалась демократичной, с точки зрения фасонов – лаконичный крой, закрытость изделий, сдержанная цветовая гамма. К примеру, юбка от кутюр асимметричного кроя выглядят ничуть не наряднее, чем pret-a-porte модели от COS.
А платье из категории «высокая мода» и вовсе выглядит, как классическое платье, придуманное Кристианом Диором – приталенное, с пышной юбкой и закрытыми коленями.
Но тут, конечно, главное не экстравагантность, а ручной труд, дорогие ткани и эксклюзивность –это отличает одежду «от кутюр» от остальной.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Maurizio Galante
А вот небольшой модный дом Maurizio Galantek любит эксперименты. Кутюрные вещи создаются, что называется, с размахом – необычные фасоны, интересная отделка. Чтобы понять, что перед тобой платье или юбка от кутюр, в этом случае не нужно быть профессионалом – все понятно без слов.
Fendi
Fendi является членом-корреспондентом, так как дом моды базируется в Италии. Кутюрные платья Fendi восхитили публику – в таких не стыдно выйти на красную дорожку или посетить какое-то светское мероприятие.
Вариант для любителей мини Ким Джонс тоже продумал – например, полупрозрачная юбка от кутюр с кружевным жакетом.
А так может выглядеть брючный костюм от кутюр – на первый взгляд просто, но весь шарм и оригинальность тут в деталях.
Dolce & Gabbana
Dolce & Gabbana – еще одни итальянцы на французском кутюрном подиуме. Разумеется, модный дом является членом-корреспондентом, как и Fendi, поэтому в рамках показов коллекций высокой моды «отрываются» на всю.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сложно даже представить, куда надеть такое платье от кутюр, кроме ковровой дорожки – экстравагантность и оригинальность во всей красе.
Для кутюрных коллекций характерно гипертрофированное отражение текущих трендов. Уже упомянутый сезон осень-зима добавил в список тенденций объемные рукава. В блузе от кутюр они выглядят так:
Также наряды от кутюр выпускают – GIVENCHY, Maison Margiela, Giorgio Armani, Valentino, Elie Saab и другие модные дома и бренды.
Как видишь – одежда от кутюр, это не всегда что-то невообразимое или странное – все зависит от модного дома и виденья модельеров. Шанель и Диор с большим успехом выпускают консервативные кутюрные коллекции, Maurizio Galante смело воплощает в одежде неожиданные фантазии, а Fendi делают ставки на детали.
История
Показ Christian Dior Haute Couture Отцом моды Haute Couture считают кутюрье Чарльза Фредерика Ворта (1826-1895). Несмотря на британское происхождение, этот мастер прославил именно французскую моду. Именно начиная с него, труд портного стал произведением искусства, авторской вещью. Он одним из первых подготовил коллекцию одежды и продемонстрировал её на живых моделях. Клиенты выбирали понравившийся наряд и заказывали его из персонально подобранных тканей в мастерской Ворта. Последователями Ворта считаются такие Дома моды как Callot Soeurs, Patou, Poiret, Vionnet, Fortuny, Lanvin, Chanel, Mainbocher, Schiaparelli, Balenciaga, Dior. Некоторые из них существуют по сегодняшний день, работают под руководством современных дизайнеров.
В 1960-х годах
группа молодых дизайнеров открыли Дома моды под своими именами. Среди этого поколения мастеров самыми успешными стали Кристиан Диор, Баленсиага, Ив Сен-Лоран, Пьер Карден, Тед Лапидус , Эмануэль Унгаро. В это же время японский дизайнер Ханае Мори успешна в создании собственной линии в Париже.
В конце 20 века
свои Дома создали Кристиан Лакруа, Жан-Поль Готье, Тьери Мюглер. Но в связи с высокими затратами на производство коллекций Дома Мюглер и Лакруа вскоре прекратили свое существование как Дома высокой моды.
Для всех этих Домов индивидуальный пошив больше не является основным источником доходов, часто затраты на производство коллекции высокой моды превосходят заработки, но Дома Haute Couture зарабатывают на бренде, их парфюмерия, косметика, готовое платье стоят дороже и более популярны, чем у других Домов.
Что разрушило высокую моду?
Эксперты называют, по крайней мере, две причины. Во-первых, излишняя коммерциализация моды и высокие прибыли, как ни странно. Например, считается, что именно это убило империю Пьера Кардена, когда он в 1980-х годах стал продавать лицензию на использование бренда Cardin, и вещи от Кардена можно было покупать чуть ли не на рынках. Вторая причина – восстание против французских стандартов моды, начавшееся ещё в 60-е годы. Движение космополитизма, хиппи, рокеров привело к интернационализации моды. Женщины уже не обязаны были ехать за модой только в Париж. Однако стараниями палаты Chambre Syndicale de la Haute Couture и французского правительства Франция пока оставляет за собой звание арбитра в современной моде.
В 20-м веке
количество дизайнерских Домов значительно сократилось. Если в 1946 году их было 106, то в 2000 году осталось всего 18. А к 2004 году осталось только 9 Домов высокой моды: Chanel, Versace, Valentino, Dior, Givenchy, Gaultier, Lacroix, Mori, Sirop, Scherrer, Torrente.
Примечания и ссылки
- ↑ и « Смерть Томаса Кутюра », Le Figaro ,1 — го апреля 1879
- « Париж изо дня в день », Le Figaro ,2 апреля 1879 г.
- С первых дней в студии Мане говорил: «Не знаю, зачем я здесь; когда прихожу в мастерскую, мне кажется, что я иду в гробницу. » — сообщил Поль Жамо , по воспоминаниям Антонена Пруста , в своей статье« Мане », Revue de Paris , 1932).
- .
- , стр. КУТЮР Томас (1815-1879).
- 4- е подразделение
- « Париж изо дня в день », Le Figaro ,3 апреля 1879 г.
- Поль Бауэр , Два века истории Пер-Лашез , Mémoire et Documents,2006 г., 867 с. ( ISBN 978-2-914611-48-0 ) , стр. 234
- Репродукция. col. в La Gazette de l’Hotel Drouot
- Бенедикт Оттингер, Кэролайн Жубер, Дамокл. Thomas Couture , колл. Рассматриваемая работа, № 6, Кан, Musée des Beaux-Arts de Caen, 2009 г.
- Каталог 27- й Амьенской выставки 1885 г. , стр. 23 .
Первый манекен
Чарльзу Ворту помогала его жена, француженка Мари-Августина Верне. Позднее она стала первой манекенщицей в мире в Доме моделей Уорта
А тогда, когда 20 летний Ворт работал в доме Ганглена, он обратил внимание на молодую продавщицу. Это была девушка редкой миловидности и грации
Она предлагала покупательницам товары, не просто показывая его, как делали это другие девушки. Она демонстрировала ткани, палатины, ленты, шарфы. Она набрасывала на плечи шелковую материю, поворачивалась в разные стороны, чтобы подчеркнуть достоинство ткани и цвета, чтобы покупатели могли лучше оценить выбираемую ткань. Скорее всего, именно при общении со своей милой женой у молодого модельера родилась идея о живом манекене. Фактически это была идея о первом манекенщице.
Ведь Манекен — это имя, данное деревянной фигурке монахом из монастыря Сен Марко. Этот монах, по рассказу Джорджио Вазари, всю жизнь писал святых и разрисовывал костюмы для деревянных статуй апостолов, святых и ангелов. Чтобы сподручней было работать, он как-то слепил из глины женскую фигурку и одел ее в полотняное одеянье. Монаха звали Бачио, а имя куклы так и осталось — Манекен. Это имя сохранили художники-декораторы, работавшие по росписи тканей. Голландские художники произносили имя своих деревянных подставок для росписи как «манекен», французские художники — «манекин», но суть от этого не менялась. Манекен зажил своей жизнью. К деревянным фигуркам вскоре обратилась и портные с чисто прагматическими целями, удобства ради. Но деревянный манекен был всего лишь деревянным манекеном. А когда Ворт, ставший мэтром, организовал первую в мире демонстрацию моделей, восхищенные журналисты назвал очаровательную молодую жену Чарльза Ворта «мадам Манекен».
Но пока еще Ворт — неизвестный английский портной во Франции. Пока еще никто не знает его. Заказов нет. Его жена придумала, как помочь ему приобрести хотя бы несколько заказов. Она посещает дома людей из высшего парижского общества и предлагает хозяйкам дома ознакомиться с эскизами молодого портного, своего мужа. Но Мари-Августина знакомила знатных дам не с бумажными эскизами Ворта, она одевалась в сшитые им платья и демонстрировала их. Обаятельная, изящная, неизменно веселая и очень умная, она так демонстрировала платье, что завороженные дамы не могли не сделать заказа. Но все же заказов было мало, молодой портной из Англии был мало кому знаком. Но однажды помог случай.
Жена Ворта, проведя в приемной несколько недель, добилась разрешения на демонстрацию моделей платьев у жены австрийского посланника Меттерниха, которая была близкой подругой императрицы Евгении, жены Наполеона Ш. Паулина Меттерних долго не решалась даже просмотреть эскизы никому неизвестного художника. Когда же ее удалось уговорить, эскизы неожиданно ей понравились, и она рискнула! Заказала сразу два платья, но с условием, что стоимость их будет не дороже 600 франков. Кто же больше заплатит портному без рекомендаций и солидного статуса? Она рискнула еще раз, когда на бал в Тюильри одела сшитое Вортом новое платье с кринолином из тюля. До Ворта никто из портных не шил из тюля. Он был украшен нежной вышивкой серебряными нитями и букетами маргариток. Неожиданно этот невиданный кринолин очаровал буквально всех придворных дам и понравился императрице Евгении. Паулина Меттерних была изюминкой бала в своем новом кринолине. А судьба Ворта пошла вверх. Вскоре Чарльз-Фредерик Ворт становится «личным портным и поставщиком двора Ее Величества.
биография
В 1826 году его семья переехала из Санлиса в Париж , где он учился в Школе искусств и ремесел, а затем в Школе изящных искусств в Париже . В1830 г., он вошел в студию Антуана Гро, а затем Поля Делароша . После шести неудач в конкурсе Prix de Rome он получил второе место в1837 г..
Он выставляет из 1840 г.в Парижском салоне, где он выиграл медаль в 1847 году за Les Romains de la décadence . В11 ноября 1848 г., он был возведен в звание рыцаря Почетного легиона . Вскоре после этого успеха Томас Кутюр открыл независимую студию, которая конкурировала со Школой изящных искусств в обучении лучших талантов исторической живописи. На протяжении всей своей жизни он обучал художников, включая Пьера Пюви де Шаванна , который оставался там ненадолго, Эдуарда Мане, который, несмотря на его противоречивые отношения с Кутюр, часто посещал его студию в течение шести с половиной лет, или американца Чарльза Кэрил Коулман . Он также оказал влияние на таких художников, как Фриц Цубер-Бюлер .
К концу 1840-х годов он получил заказы от государства и духовенства на росписи, однако он так и не завершил первые два заказа, а третий не имел большого успеха. Разочарованный, он покинул Париж в 1860 году и вернулся в свой родной город Санлис, где продолжил свое образование.
В 1867 году он опубликовал « Интервью по методам и мастерским» , в которых подробно изложил его взгляды на искусство и технику.
Редактору, предложившему написать автобиографию, Томас Кутюр ответил: «Биография — это возвышение личности… а личность — это проклятие нашего времени. »
Умер в доме в Вилье-ле-Бель, известном как Замок , где он жил, он был похоронен на следующий день в Париже на кладбище Пер-Лашез в присутствии многих людей, включая его бывших учеников Араго, Арманд-Дюмареска , Барбедиенн. , Монгинот , Стивенс . Его надгробный памятник — работа скульптора Луи-Эрнеста Барриаса .
Заполненная эскиз своего молодого Falconer (ок 1844-1845) поступил в продажу в Uzès на20 декабря 2005 г. ; Старая копия картины хранится в отеле префектуры Де-Севр в Ньоре .
Великие модельеры. Чарльз Ворт
Чарльз Фредерик Ворт родился 13 октября 1825 года в Англии, в графстве Линкольншир, в Боурне в семье стряпчего, и был не первым ребенком в довольно обеспеченной семье. Во всяком случае, родители всем детям дали образование, а юному Чарльзу прочили карьеру дипломата. Но он любил рисовать, и был великолепным рисовальщиком. Когда 20-летним юношей Ворт приехал в Париж, некоторые считали его художником. Во всяком случае, известный парижский фотограф Надар оставил нам его портрет в костюме, типичном для художника — в бархатном «рембрантовском» берете и с бантом.
В Лондоне, юный Ворт все свое свободное время проводил в Национальной Галерее, изучая костюмы на картинах старых мастеров и делая с них зарисовки. Там же, в Лондоне он начал самостоятельную жизнь, поступив работать в магазин тканей помощником продавца. Ворт был непревзойденный колорист, экспериментировавший в своих рисунках с сочетаниями цветов, а, работая в магазинах, он изучил и структуру тканей, систему английской кройки, и понял, что английская кройка — непревзойденная, но ей не хватает французского шарма.
Тогда Франция была царицей мод и диктовала свои законы. Все модницы Европы и Америки жили по французским меркам, не говоря уже о королевских фамилиях и их дворах: для членов английской королевской семьи и их приближенных шили только французские модельеры. Даже в английской провинции, в скромных лавках готовой одежды можно было увидеть зазывную рекламу: «Платья изготовлены по образцу последних моделей из Парижа».
Что такое от-кутюр?
Слово «от-кутюр» пришло в русский язык из французского haute couture, его дословный перевод означает «высокое шитьё». Чаще всего в качестве синонима используется понятие «высокая мода».
Одежда от-кутюр представляет собой творения модельеров, созданные, чаще всего, в единственном экземпляре. Они выполняются по заказу конкретного человека по его индивидуальным меркам. Согласно Положению Синдиката высокой моды, такая одежда должна быть минимум на 70% выполнена вручную. Для пошива одежды от-кутюр используются очень дорогие ткани и фурнитура. Поэтому и стоимость нарядов высокой моды очень большая – позволить себе её могут только состоятельные люди.
Как правило, одежда от-кутюр не является повседневной – чаще всего её заказывают для выходов в свет или торжеств. Мы можем увидеть её на популярных актёрах во время их появления на ковровых дорожках престижнейших кинопремий, таких как «Оскар» или «Золотой глобус».
Высокая мода возникла в XIX веке в Париже с появлением первых модельеров и их салонов. Родоначальником этого направления стал французский кутюрье Чарльз Фредерик Уорт, который шил наряды по заказу дам из высшего общества. В 1858 году он открыл первый дом моды и начал выпускать небольшие коллекции. Уорт – первый кутюрье, которые стал разделять коллекции по сезонам. В 1868 году вместе с сыновьями он создал Синдикат высокой моды, который определял дома, которые могут считаться высокой модой, и делает это по сей день.
Основные требования Синдиката: дом высокой моды может находиться только в Париже, кутюрье обязаны представлять свои коллекции дважды в год, а работать в них должно не менее 20 человек. Ведущими модными домами, создающими одежду от-кутюр, считаются Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Jean-Paul Gaultier, Valentino, Christian Lacroix.
Классификация брендов одежды. Инфографика Подробнее
Западный «прет-а-порте» для российского бизнеса
«Когда скорость перемен внутри компании оказывается ниже, чем скорость изменений вне ее, жди беды». Джек Уелч.
Российские компании строят свой бизнес, перенимая опыт успешных представителей мирового рынка. Судя по поведению на рынке, стремлению к опережению, можно утверждать, что русские руководители понимают, как делать бизнес в нашей стране. Так же повсеместно можно наблюдать интеграцию западной модели и русского менталитета примешанных во внешний пафос показной цивилизованности. Изменения, которые были проведены внутри компаний по требованию времени и под влиянием внешних перемен, «прикуплены», как новое модное платье по принципу советской покупательницы, которая, завидев на соседке новинку, восклицает: — «мне такое же!». Так вот, это самое платье либерального стиля управления, скроенное на тактичную, элегантную и манерную фигуру европейского бизнеса, весьма неказисто смотрится на бывших «80 – никах» начинавших свое дело с пластмассовых кооперативов. Платье не сидит, не скрывает недостатки, а лишь подчеркивает бесцеремонность российского руководителя, который натягивает изящную ткань западных управленческих принципов на огрубевшее тело директивного властвования и делает это так же неуклюже, как примеряет навязанную чужой культурой дежурную улыбку.
Но, не наше это «платье»! Наши руководители ограждают себя рядами секретарей, демонстрируя свою значимость. Обратная связь в компаниях проводится для того, чтобы выявить недовольства и пресечь их. Нежелание расставаться со старым стилем управления и неумение руководствоваться новым еще долго будет ограничивать понимание внешних перемен и адаптацию к ним.
Будучи консервативными, взращенными на авторитарном стиле управления с поощрением раболепия нижестоящих по должности, заискивания и всего того, что Гоголь и Достоевский уж давно описали в своих бессмертных произведениях, наши руководители внедряют западные модели управления сохраняя все «что было нажито непосильным трудом» в советской школе администрирования. Дабы не пропустить внешних перемен, активно внедряются незыблемые постулаты западного типа управления: дресс – код, ориентация на клиента, доброжелательность. Только в нашем менеджменте они конструируются на плохом вкусе и искусственных отношениях. Вкус, если его нет от природы, должен стать компетенцией, на ряду с другими, профессиональными качествами, которые можно развивать, то есть должен приобретаться, как знания умения и навыки, во все времена, а не основываться на интуитивном предположении о том, что подходит из предлагаемого, а что нет.
Профессионализм – единственное средство, способное избавить от недостатков, безвкусицы и сделать возможной адаптацию к внешним изменениям. Искренность по отношению к себе, способность задать себе нужный вопрос и дать честный ответ – средства приобретения тех умений и навыков, которые становятся профессиональными. Чужой опыт, нанизываемый в корпоративных культурах российских компаний, только лишь как внешние изменения– не обязательная программа, которую непременно нужно перенять, а лишь опыт, на котором можно научиться, как нельзя делать, или, как следовало бы… «Чужое платье» всегда будет чужим, даже при внешнем совпадении размера. Благодаря Джеку Уелчу появились «всегда открытые двери» руководителей в офисах, именно его опыт по введению прямой обратной связи в компаниях дал положительный конечный результат и повысил не только производительность но обеспечил компанию бесперебойным успехом.
Однако основывать управление персоналом на методах, которые были разработаны и применялись в Америке (или Европе) более пятидесяти лет назад абсурдно: во — первых, с помощью этих методов мы отбрасываем свое развитие в области науки и практики управления на 50 лет назад. Во — вторых, они не вымещают административно — командный фундамент российского стиля управления, складывающиеся десятилетиями.
Мила Таловерова
Для зарегистрированных пользователей
Термин «Haute Couture» («от-кутюр») в буквальном переводе с французского означает «высокое шитьё»; в наши дни под ним понимают создание одежды самого высокого класса и обычно переводят как «высокая мода». Центром от-кутюр является Париж, где находится Палата (или Синдикат) высокой моды — Chambre Syndicate des cou-turies (до 1973 г, профсоюз кутюрье назывался «Federation du Haute Couture»). Она определяет статус модельеров (члены Палаты, члены-корреспонденты, а также приглашённые члены, которые могут быть со временем приняты в Палату), занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды (в январе и июле), поддерживает связи с прессой и магазинами по всему миру. Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду строгих требований. Во-первых, всё производство — центральное ателье, мастерские, магазины — должно находиться в Париже и, таким образом, подпадать пол юрисдикцию французского Департамента промышленности. Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год: в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера. (В 2001 г. правила приёма в Палату несколько упростились.)
В 2001 г. в Синдикат входили следующие Дома; Balmain, Chanel, Christian Dior, Christian Lacroix, Emanuel Ungaro, Givenchy, Hanae Mori, Jean Louis Scherrer, jean-Paul Gaultier, Lecoanet Hemant, Louis Feraud, Thierry Mugler, Torrente, Yves Saint Laurent, Viktor & Rolf.
Дома, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, являются членами-корреспондентами Палаты. Сегодня это Versace и Valentino. За пределами основного показа существует так называемое расписание defile off. Количество Домов высокой моды меняется, но почти всегда держится около цифры 20.
Дом от-кутюр получает прибыль свыше миллиарда долларов ежегодно, и его штат составляет порядка 5 тыс. человек, в том числе 2 тыс. швей. Как правило, сотрудники имеют узкую специализацию: кто-то из них работает с перьями, кто-то — с вышивками, кто-то — с пуговицами. До Второй мировой войны в индустрии от-кутюр было занято 35 тыс. человек.
Платья от-кутюр выполняются почти целиком вручную и только в одном экземпляре. Каждая модель требует обычно от 100 до 400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьётся новое, идеально подходящее к фигуре (проводят не менее трёх примерок). Поэтому цена платья от-кутюр весьма высока — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туалета — от 60 тыс. долларов.
Сегодня одежду от-кутюр заказывают в среднем 2 тыс. женщин, а число постоянных клиенток Домов высокой моды и того меньше — около 200. Часто дизайнеры дают модели от-кутюр напрокат звёздам кино или другим известным личностям — просто в целях рекламы. В золотые же годы высокой моды — после Второй мировой войны — примерно 15 тыс. женщин могли позволить себе носить платья, сшитые лучшими мастерами Парижа. А такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывали для своего гардероба целые коллекции.
Сегодня помимо одежды жизньДомов от-кутюр в основном поддерживается сложной индустрией производства парфюмерии, косметики, аксессуаров и даже запуском линий прет-а-порте.
Каковы обязанности?
Вообще, чем полезна профессия швеи? Конечно же тем, что можно шить не только на заказ, зарабатывая деньги, но и одевать себя, а также всю семью. Говоря простым языком, швея – это та женщина, которая умеет шить. Причем относится это не только к работе на машинке, но и к изготовлению вручную.
Рукодельницы, которые имеют небольшой опыт, занимаются самыми простейшими операциями на машинке либо пришивают фурнитуру. А профессиональные швеи уже занимаются пошивом одежды на заказ, при этом разрабатывая собственные уникальные модели одежды. Если выбрана данная профессия, швея обязана уметь работать с разными материалами. Еще один необходимый навык – хорошее обращение с машиной. Нужно уметь регулировать степень натяжения нити, а также отслеживать частоту строчки.
На сегодняшний день это очень распространенная профессия. Швея описание моделей и выкроек всегда может найти в профильной литературе или же создавать сама. Она легко может выбрать то направление, которое ей нравится больше.
Также кому-то хочется трудиться на крупном швейном предприятии и заниматься однообразной рутинной работой, к примеру обработкой петель или пришиванием карманов. Здесь нужно быть частью большого коллектива. Другие выбирают маленькое ателье, в котором можно работать совместно с коллегами или самостоятельно.
Большое число женщин, у которых в документе после обучения указано в графе «профессия» – «швея», становятся частными предпринимателями и работают дома, превратив одну из комнат в свою мастерскую. В таком случае им приходится быть и закройщицами, и портнихами. Как видно, данная профессия подойдет любой женщине, так как видов деятельности имеется множество.
Как легально покупать брендовые вещи дешевле
За советами для этого пункта мы обратились к Ане Батуриной. Сейчас Аня шеф-редактор журнала InStyle, в прошлом — редактор рубрики «Мода» на SNC. А ещё она любит поохотиться за оригинальными люксовыми изделиями и знает, где их искать.
Аня рекомендует заглядывать в аутлеты, онлайн-аутлеты, винтажные магазины, Avito, eBay, секонд-хенды и свопы. Вот несколько нюансов:
- Аутлеты лучше всего выбирать в Европе или Америке. Мой любимый — The Mall под Флоренцией. В Америке есть классная практика sample sale (распродажа вещей, которые использовалось на модных показах и презентациях. — Примеч. ред.), а в Японии можно найти брендовые секонд-хенды, где вещи в идеальном состоянии.
- Если путешествовать в поисках люкса нет возможности, загляните на yoox.com. Это онлайн-аутлет, там часто бывают скидки. Но не забывайте про таможенный лимит в 200 евро на одну покупку: если наберёте больше, придётся заплатить налог 13% на излишки.
- Зайдите в Vintage Voyage. Создатель этого бутика Алина Лысова выбирает вещи по всему миру, торгуется за редкие экземпляры, чтобы люди продали свои винтажные биркины и луивиттоны. Да, цены кусаются, но бывают и распродажи.
- Avito или свопы хороши, только если вы умеете отличать подделки. Всё-таки человеческая душа — потёмки, и далеко не все продавцы честны, особенно с новичками.
Что ещё почитать про моду
Платья прет-а-порте от Emilio Pucci и Carolina Herrera
Без линейки «готового платья» не обходится ни один бренд. Но не стоит путать коллекции прет-а-порте с тем, что в моде называют «конфекцион» — их производят бренды не создающие коллекций haute couture, а сконцентрированные на массовом производстве.
В основе же каждой коллекции «готового платья» заложены оригинальные идеи и высокий стиль. Этот сезон открыл сразу несколько новых тенденций, которым отдали свое предпочтение ведущие мировые дизайнеры. В пику массовому, слишком популярному и простоватому стилю casual выдвинута концепция «новой женственности».
Удобная, практичная, и всегда индивидуальная одежда и образы, которые можно создать с её помощью. Именно эту тенденцию лучше всего отражают платья прет-а-порте, их в этом сезоне множество. Дом Emilio Pucci, нарушая все правила трендов, представил целую подборку красивых облегающих платьев длиной «макси» очень простого силуэта, украшенных оригинальным принтом ярких расцветок. Его темами стали астрология и космос – просто оригинально и очень эффектно.
Совершенно другими выразительными средствами воспользовались дизайнеры бренда Carolina Herrera. Объемные свободные мини-платья пастельных тонов с деликатной отделкой оттенка коралла и мяты. Такие сочетания великолепно смотрятся особенно в осенне-зимних образах, придавая им свежести и элегантности. Конечно, среди любых материалов, предпочтение отдано удобному тонкому трикотажу, мода на прет-а-порте – это не только высокий стиль, но и комфорт.
Прет-а-порте «сезона 2023-2024» – это стиль утонченной горожанки, в котором значительную роль играет элегантный силуэт. Его дизайнеры создают с помощью игры контрастов. Широкие прямые брюки с точной посадкой по талии и укороченные жакеты или куртки создают идеальные пропорции. Это один из основных излюбленных дуэтов этого сезона, их предлагают практически все бренды, и выбрать такой комплект можно идеально по фигуре.
Обратите внимание, как «построены» силуэты прет-а-порте на этих фото:
Впервые за несколько сезонов в одежде прет- а-порте стала очевидной смена трендовых цветов. По крайней мере, на это отчетливо указывают свежие коллекции от ведущих Домов моды. В палитре этого года много внимания уделено классике – белоснежным и серым оттенкам, а так же откровенно ярко-красному цвету. Вновь возвращается черный цвет, который очень стильно выступает как «соло», так и в комбинациях с другими цветами.
Идеальные сочетания дает такая палитра с простыми и строгими фасонами – это оценят любители безупречной классики.
Кристиан Диор
Кристиан Диор
Цветы жизни, по Диору, совсем не дети. Цветы жизни — это женщины. Кристиан Диор мечтал о прекрасном с детства. Тогда он видел себя великим художником. И стал им. Только художником высокой моды. Он рисовал женщин. Вернее, рисовал цветы — гибкий силуэт, лианоподобные талии, пышные юбки-бутоны.
Сначала Диор «раскрасил» и оживил послевоенную моду. Он вернул женщинам себя, напомнив им, что лучшие друзья девушек — это корсеты, декольте и кринолин.
Мало того, Диор не захотел оставаться просто французским модельером. Он решил одеть женщину в аромат: цветы должны благоухать. И создал целую парфюмерную компанию. А потом совсем увлекся: чулки, белье, шляпы, сумки, обувь, драгоценности… С тех пор высокая мода из аристократической забавы превратилась в мощную индустрию. «Диоромания» захватила мир, и не заразиться ею было сложно.
Вывод
Характеристика образа Тома Сойера может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.
Вам также будет интересно почитать:
Василий Дмитриевич Денисов — образ и характеристика героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»
Аня Раневская — образ и характеристика героини пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
Олеся — образ и характеристика героини повести А. И. Куприна «Олеся»
Данко — образ и характеристика героя рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»
«Мцыри» (М. Ю. Лермонтов) — характеристики героев
Сотников и Рыбак — сравнительная характеристика героев повести В. Быкова «Сотников»