Несостоявшаяся актриса
Однажды Регина поняла, что молодость и красота может открыть для нее любые двери. Она стала много времени проводить в кругу будущих великих режиссеров, знаменитых артистов, модных писателей и успешных дипломатов. На закрытых вечеринках, где не только обсуждали литературу и искусство, но и демонстрировали затейливые вещицы, привезенные из «загнивающего Запада», студентка открывала для себя неизвестный мир.
Лозунгам, которые произносили государственные мужи с трибун, и красноречивым заголовком из советских газет Регина не верила. На комсомольских собраниях откровенно скучала. После окончания вуза она отправилась искать свое счастье в съемочных павильонах «Мосфильма». К тому времени она уже научилась разыгрывать свой главный козырь — магический взгляд больших темных глаз.
Правда, оказалось, что заворожить объектив кинокамеры куда сложнее, чем очаровать избалованного отпрыска дипломата. В архивах киностудии не сохранилось ни одного кадра кинопроб Регины Збарской. Хотя в ее фильмографии все же есть одна очень маленькая роль в малоизвестном фильме 1958 года «Матрос с „Кометы“».
У несостоявшейся актрисы был другой путь — как-то Регине предложили работу в Доме модели на Кузнецком мосту. Так из неяркой повседневности она попала в сказочный мир элегантных ухоженных дам.
Здесь создавались подлинные шедевры, порою опережавшие мировые тенденции. За этими стенами избранные примеряли то, что еще не было изуродовано плановыми показателями отечественного текстильного производства.
Поначалу Регина считала, что она вытянула счастливый жребий. Она не подозревала, какую цену ей придется заплатить за работу на подиуме. Однако первый шаг был сделан. Дверца золотой мышеловка захлопнулась.
Через несколько лет в журнале «Огонек» появится интервью, в котором Регина Збарская так будет вспоминать свой выбор профессии:
«Сто ночей с Региной Збарской»
В 1973 году в ее жизни появился югославский журналист. Это, пожалуй, самый загадочный персонаж в печальной истории «королевы советского подиума».
Роман был скоротечным, и вскоре югослав уехал на родину, где издал скандальную книгу «Сто ночей с Региной Збарской», которую в СССР якобы изъяли из продажи. Примечательно, что никто из знакомых знаменитой манекенщицы не знает даже имени ее иностранного любовника.
В книге приводились совсем непатриотические высказывания Збарской. Кроме того, содержались ее фото в стиле ню. Зачем безымянный югослав написал о Регине скандальный опус? Обычное подлое предательство. Или провокация со стороны самой Збарской.
За ее психическое состояние теперь никто не мог поручиться. Она могла среди ночи позвонить одному из своих бывших коллег и закричать в трубку: «Я подлая! Я на вас на всех стучала!». А знакомому модельеру даже как-то рассказывала, что в начале шестидесятых ее подвергали жесткому допросу в лучших традициях Лубянки конца 30-х — с лампой, криками и угрозами
Скорее всего, такими историями она пыталась привлечь к себе внимание
А потом была вторая попытка самоубийства. Снова вскрытые вены, снова казенная койка в больнице.
Регина Збарская
Рассказывать о советской моде без упоминания феномена Регины Збарской — все равно что выкинуть из алфавита половину букв. Ее судьба похожа на легенду, а биография полна загадок даже для самых внимательных биографов. Например, до сих пор остается тайной происхождение Збарской. Сама она говорила, что родилась в семье цирковых артистов, а яркая внешность досталась ей от отца-итальянца. Мы точно знаем, что в год смерти Сталина 17-летняя Збарская (тогда еще Колесникова) поступила на экономический факультет во ВГИК. Но усердным занятиям в библиотеке очаровательная провинциалка предпочитала вечеринки в обществе «золотой молодежи». Там же Колесникова встретила первого мужа — успешного художника Льва Збарского. Влюбчивый Збарский подарил девушке красивую фамилию и несколько лет семейного счастья. Но Збарская хотела детей, а художник нет. Брак распался после аборта, долгого лечения от депрессии и романа Збарского с Марианной Вертинской.
Звезду Збарской на подиуме зажгла художница Вера Аралова — именно она привела девушку в легендарный Дом моделей на Кузнецком мосту. Карьера Збарской быстро пошла в гору, но были и сложности. Вообразите, у самой популярной в стране манекенщицы, «советской Софи Лорен», кривые ноги! Неидеальные ноги Збарской долго были предметом для пересудов, но находчивая девушка сумела превратить этот минус в плюс — просто изобрела фирменную походку. Этой походкой Збарская и взошла на вершину советской моды.
В Советском Союзе профессия манекенщицы совсем не была престижной. Это сегодня топ-модели получают огромные гонорары, а зрители следят за шоу Victoria’s Secret как за церемонией вручения «Оскара». В годы, когда в стране только-только начала развиваться модная индустрия, моделей воспринимали исключительно как «демонстраторов одежды», как оживших манекенов с витрины. Случай Збарской стал исключительным — и благодаря любви, пришедшей с Запада. Когда-то Аралова заметила Збарскую именно благодаря ее красоте — нетипичной для советских девушек. Позже внешность Збарской восхищала Пьера Кардена и Ив Монтана, а воспоминания о ней не давали уснуть самому Жан-Полю Бельмондо.
Со временем Збарская стала лицом советской моды, представляя СССР на всех зарубежных показах. Вокруг ее персоны стали витать сплетни похлеще обсуждений неидеальных ножек. Говорили, что Лев и Регина Збарские специально приглашали в свой дом диссидентов, чтобы затем доносить на них спецслужбам. Ей приписывали романы с западными модельерами в интересах КГБ. Предполагали, что Збарская и вовсе была тайным агентом Лубянки. Сегодня трудно сказать, что из этого было правдой. После расставания с мужем Збарская так и не оправилась. Модель постоянно сидела на антидепрессантах, хотя и продолжала много работать. В 1987 году она покончила жизнь самоубийством, не оставив записки. Обстоятельства смерти первой советской топ-модели, как, впрочем, и некоторые обстоятельства её жизни, до сих пор остаются загадкой.
Личная жизнь
Судьба Регины Збарской, ее биография и личная жизнь может послужить яркой иллюстрацией пословицы «Не родись красивой, а родись счастливой». Ведь красота советской манекенщицы неоспорима, а назвать ее жизнь счастливой сложно. А причина всех бед – неудачный выбор мужчин.
По слухам, еще до начала карьеры манекенщицы у Регины Николаевны был то ли гражданский, то ли официальный муж, поляк по национальности, с которым они жили на съемной квартире.
Модель с Жан-Полем Бельмондо
Студенческий союз оказался непродолжительным, и впоследствии Регина эту связь не афишировала.
А вот ее брак с Феликсом-Львом Збарским быстро оказался в центре внимания. Збарский был сыном известного врача, который бальзамировал тело Ленина. Типичный представитель богемы, светский лев, талантливый художник, мужчина с мефистофельской внешностью, шармом и бурным темпераментом сразу покорил красавицу-модель, и она стала его женой.
Лев Збарский
Они были одной из самых ярких пар столичного бомонда, но семейное счастье оказалось недолгим. Лев Збарский был неисправимым ловеласом, от жизни хотел получать только удовольствия, брать на себя ответственность за детей не хотел.
Интересно: Полина Стрельникова: бросила все ради мужа и… развелась
Когда Регина в 32 года забеременела, он настоял на аборте, после чего модель подсела на успокоительные, антидепрессанты, а ее карьера потихоньку пошла на спад.
Регина была ведущей моделью СССР
Следующим ударом стал роман мужа с красавицей Марианной Вертинской, старшей дочкой знаменитого шансонье. А потом Збарский ушел к Людмиле Максаковой, женился и стал отцом.
К 1972 году в жизни Регины накопилось немало горечи: на подиум пришли молодые, свежие модели, у бывшего мужа, из-за которого она отказалась от радости материнства, родился сын. А когда Збарский эмигрировал в Израиль, его бывшая жена попала в черный список спецслужб. Все это подтолкнуло модель к первой попытке самоубийства, после которой она попала в психиатрическую лечебницу.
Наталья Водянова
Уроженка Нижнего Новгорода Наталья Водянова вышла замуж за Антуана Арно. На момент свадьбы Наталья была уже многодетной матерью с пятью детьми, двоих из которых родила Антуану в 2014 и 2016 годах.
Наталья Водянова и Антуан Арно
Она говорила, что рожала для него и по его просьбе: ведь любимому мужчине хочется подарить как можно больше детей. Все дается Наталье легко: восстанавливаться и снова щеголять по подиуму после каждых родов, завоевать любовь всего мира, участвовать в благотворительности и выходить замуж за члена одной из самых могущественных и богатых династий мира.
hellomagazine.com
Ведь ее свекор Бернар Арно — владелец модной империи LVMH, куда входят бренды Louis Vuitton, Moët Hennessy, Dior, Kenzo, Fendi, Bvlgari, Sephora, Guerlain и другие.
В общем, недостатка влияния на модной арене у Натальи нет и не будет. Как, впрочем, и в дизайнерских нарядах.
Антуан Арно и Наталья Водянова
Модель советской комплектации
На экраны выходит уже третий подряд сериал о девушках-моделях времен СССР Фото: «Россия 1»
Похоже, телевизионщики нашли золотую жилу. На экраны выходит уже третий подряд сериал о девушках-моделях времен СССР. В начале прошлого года Первый канал показал 4-серийный мини-проект «Манекенщица» с Анной Михайловской в главной роли. Сериал повествует о Саше Линьковой, сироте, которая в конце 70-х из уборщицы превратилась в одну из самых знаменитых советских топ-моделей. Буквально на днях Первый поставил в эфир сериал «Паук», рассказывающий о загадочных убийствах манекенщиц в 1967 году. И вот теперь пришел черед «России 1». В понедельник канал начинает показ 12-серийного телефильма «Королева красоты».
1961 год. Небольшая деревушка в Подмосковье. В поселке чинно-мирно живет семья Пановых. Правда, глава семейства все время подозревает свою супругу в измене: одна из их дочерей — красавица Катя (Карина Андоленко) — совершенно на него не похожа. Заветная мечта самой девушки — стать манекенщицей и поехать во Францию, в Париж. После очередного семейного скандала Катерина сбегает в Москву. Там она за короткое время становится ведущей моделью Дома мод, ей рукоплещут Прага и Париж, ее называют «национальным достоянием СССР». Однако дома ее ждет советская действительность, зависть и интриги.
Фото: «Россия 1»
— Безусловно, мы в чем-то похожи с моей героиней, хотя мне кажется, что Катя смелее. Как раз это мне в ней и нравится, — рассказывает актриса Карина Андоленко.
Фото: «Россия 1»
Увидев портрет Катерины в газете, в манекенщицу влюбляется журналист-международник Феликс Крутский (его играет Павел Прилучный). Впрочем, родители прочат парню в жены совсем другую девушку – известную молодую киноактрису Марианну Нечаеву (Анастасия Задорожная).
— Моя Марианна — восходящая звезда, к ней благоволит кинематограф, — говорит Задорожная. — Она много и успешно работает в кино. Ее личная жизнь складывается очень гармонично: она встречается с прекрасным молодым человеком, к тому же очень выгодной партией, строит планы, но в какой-то момент все рушится. Судьба распорядилась иначе, фактически не оставив ничего от успешной и жизнерадостной женщины. Откровенно говоря, я очень люблю свою героиню, мне ее искренне жалко. То, что ей пришлось пережить, никому не пожелаешь.
Фото: «Россия 1»
«Королеву красоты» снял режиссер Карен Оганесян, в последнее время специализирующийся на молодежных и не самых дорогих комедиях: «О чем молчат девушки», «Подарок с характером», «Пять невест», «Без границ». Сценарий к проекту написала Ганна Слуцки. Она же является автором более 30 фильмов и сериалов, включая не менее «мыльный» проект «Ландыш серебристый».
Это уже вторая работа Оганесяна со Слуцки. В 2011 году на «России 1» вышел их совместный телефильм «Откройте, это я» с Сергеем Жигуновым, Мариной Голуб и Еленой Сафоновой в главных ролях.
У телефильма было сразу два рабочих названия — «Модель» и «Небо в алмазах». Но в итоге продюсеры посчитали, что наименование «Королева красоты» — ярче и заманчивее. А чтобы воссоздать дух времени, коллектив отправился в Беларусь. В итоге весь сериал снимался в Минске. Именно там легко было отыскать здания и интерьеры советской эпохи. Причем практически в первозданном виде. Париж, к слову, тоже снимали в столице Беларуси. Но уже по причине экономии.
Фото: «Россия 1»
Съемочный процесс занял всего 62 дня. Немного для 12-серийника. По признанию съемочной группы, сложнее всего им давались сцены с модными показами. Всем актрисам, играющим манекенщиц, пришлось регулярно заниматься со специалистами из модельных агентств и учиться правильно ходить по подиуму.
«Россия 1», «Королева красоты»
С 26 октября по будням, в 21.00.
Уникальная картина длиной 942 м — Панорама Транссибирской магистрали
Большинство экспонатов российского сектора Всемирной Парижской выставки оставило у искушенной европейской публики неизгладимое впечатление. Одним из них была картина длиной 942 м, написанная акварелью Павлом Пясецким по заказу руководства строительством Сибирской железной дороги. Полотно создавалось из многочисленных видов Транссибирской магистрали от Самары до Владивостока. Акварели наклеивались на тканевые ленты в определенной последовательности.
Панорама Павла Пясецкого
На выставке для просмотра движущейся панорамы был сооружен отдельный павильон. В нем находились три вагона — салон, спальный вагон и столовая. «Пассажиры» заходили в поезд, усаживались по местам и наблюдали панораму Транссиба через окна. Для имитации тряски вагонов во время движения использовались специальные устройства.
Панорама Павла Пясецкого
Панорама состояла из нескольких движущихся лент, которые с определенной скоростью прокручивались с одного цилиндра на другой. Быстрее всего — 300 м/минуту — двигалась ближняя лента, на которой были нарисованы песок и камни. Далее располагалась полоса с кустами, которая перемещалась со скоростью 120 м/минуту. Медленнее всего — 5 м/минуту — двигалось акварельное полотно длиной 105 м, на котором были изображены станции и разъезды, города, сменяемые набольшими поселками, леса и горы, эпизоды стройки Транссиба. Из вагона, предназначенного для выхода, посетители попадали в Китайский павильон.
Панорама Павла Пясецкого
Этот удивительный экспонат получил Большую Золотую медаль, а ее автор, поразивший посетителей выставки талантом и фантастической работоспособностью, — орден французского Почетного легиона.
Панораму Транссибирской магистрали, как и многие российские экспонаты легендарной Парижской выставки, после революции 1917 года ожидали долгие годы забвения. Но, к счастью, «Виды Транссибирской магистрали» были сохранены и отреставрированы. Сегодня 10 рулонов высотой примерно 50 см и длиной от 54 м до 133 м хранятся в фондах Эрмитажа, а также созданы их оцифрованные копии и выпущена книга с иллюстрациями «Сибирский путь Павла Пясецкого».
Пионером в мире дизайнерской одежды считают портного и продавца Чарльза Фредерика Уорта (англ. Charles Frederick Worth), который родился в Англии 13 октября 1825.
До того, как стать первым представителем Высокой моды и открыть дом моды в столице Франции, дизайн, моделирование и собственно пошив одежды Чарльз производил с помощью большого количества мелких неизвестных мастерских. Высокая мода в то время возникала только в королевских дворах Европы, а оттуда расходилась на широкие массы остального населения.
Уорт был первым дизайнером и модельером, который шил одежду не только под заказ для богачей, но и занимался разработкой личных творческих коллекций, копии моделей которых могли заказывать заинтересовавшиеся клиенты.
Разрабатывая ежегодно новую коллекцию, Чарльза Фредерика ввел скорость смены мод на более динамичную. Имея огромную популярность и успех, выполняя заказы для десятка богатейших европейских семей, Уорт имел возможность сам диктовать и менять моду в понравившееся ему русло и не поддаваться влиянию сторонних идей при разработке новых моделей. Чарльз был безоговорочным авторитетом моды того времени.
Видя успех англичанина, как грибы после дождя начали создаваться дома моды по всей Европе. Художники, работавшие в них, рисовали эскизы новых моделей исключительно для реальных клиентов, не выпуская модели, спрос на которые мог быть низок. Фактически из экономических соображений, появилась дизайнерская традиция рисовать эскизы одежды, прежде чем начать шить образцы. Так как не производилась модель исключительно в тех случаях, когда дизайн нравился клиенту.
В начале XX-го столетия вся высокая мода концентрировалась в Париже и, в меньшей степени, в Лондоне. Коммерсанты со всего мира, люди которые занимались бизнесом, продавая одежду, отправляли своих представителей на показы моды в Париж, где показанные эскизы и модели откровенно воровались и перешивались уже в своих мастерских. Конечно, «ворованные» модели адаптировались под покупательскую возможность, особенности погоды и местности конкретных городов.
В это время, конкуренции между высокой модой и массовой ежедневной одеждой ещё не было, и они имели возможность мирно сосуществовать даже в рамках одного дома моды, где шились оба типа одежд.
В то время появились и первые модные журналы, где публиковали фотографии и эскизы новомодных коллекций, чем снискали большую популярность у читателей и одновременно воспитали в них определенное чувство вкуса. Наиболее популярным журналом того времени была известнейшая газета «La Gazette du bon ton», основанная Люсьеном Вогелем в 1912 году.
Даже спустя сто лет от рождения Чарльза Уорта, платья модниц поразительно напоминали его первые дизайнерские решения. В то де время, более мобильная жизнь тогдашней женщины изменила вектор развития моды в сторону более практичной одежды, впрочем, это были совсем незначительные изменения и без посторонней помощи, женщина по-прежнему не могла одеться или раздеться.
Модельеров начала ХХ-го века можно смело называть отважными революционерами в мире моды. Наиболее известными представителями модельеров того времени были Габриэль Шанель, Поль Пуаре, Надежда Ламанова и другие.
Детство и юность
Будущая модель и манекенщица появилась на свет в сентябре 1935 года. Официальной информации о ее детстве нет, так как сама Регина скрывала свои данные. Но существует две версии ее происхождения. Согласно первой родители девочки были цирковыми артистами и проживали в Ленинграде. Русская мама и югославский отец выступали с гимнастическими номерами, а однажды при выполнении сложных трюков под куполом цирка они упали и разбились. Колесникову Регину Николаевну отдали в детский дом, где она и прожила до 17 лет.
Есть и вторая версия, которую рассказала одноклассница Регины. Девочка родилась в обычной семье уроженцев Вологды. Ее мама работала бухгалтером, а отец Николай был отставным офицером. Более ясной биография девушки стала в 1953 году. В возрасте 17 лет она поехала в Москву и подала документы на факультет экономики во ВГИК.
На втором курсе института Регина начала прогуливать пары, вместо них она посещала светские вечеринки и заводила знакомства с местной интеллигенцией. На учебе это не сказывалось, девушка окончила учебное заведение с хорошими оценками. После выпускного она часто ходила на кастинги Мосфильма, но ей не удалось получить ни одной роли.
https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=p6EyKha48Lg
Студентка Регина Колесникова
Нельзя с точностью сказать, где родилась будущая «будущая королева подиума». По одной версии, в Вологде. По другой — в Москве. Согласно третьей версии, Регина Збарская родилась в городе на Неве, в семье цирковых артистов. В любом случае ее год рождения — 1935-й. И в начале пятидесятых она уж точно жила в столице и училась во ВГИКе, но не на актерском факультете, как мечтала, а на экономическом.
В личном деле студентки Регины Николаевны Колесниковой (девичья фамилия манекенщицы) встречаются не самые лестные замечания преподавателей. Уже на втором курсе она начала пропускать лекции и семинары. Впрочем, зачеты и экзамены сдавала вовремя.
Приложения
Библиография
- Жан-Ноэль Лио , Модели и манекены: 1945-1965 , Париж, Филипакки ,Февраль 1994 г., 220 с.
- Харриет Квик ( трад. Английский), Показы мод: История манекена , Курбевуа, Editions Soline1997 г., 174 с. ( ISBN 2-87677-280-9 )
- Музей Галлиеры , Морган Ян, Дидье Грумбах и др. ( pref. Catherine Join-Diéterle), Showtime: показ мод , Париж, Парижские музеи ,2006 г., 285 с. ( ISBN 2-87900-941-3 ) , «Манекен: от вешалки до топ-модели», с. 209 и св.
- (ru) Гарольд Кода и Коле Йоханнан, Модель как муза: воплощение моды , Нью-Йорк, Музей искусств Метрополитен ,2009 г., 223 с. .
- Фредерик Моннейрон , фотография моды. Суверенное искусство , Париж, ППУ , колл. «Критические перспективы»,2010 г., 240 с. , гл. 4 («Фотограф и модель»), с. 105-132
- Харриет Уорсли ( пер. С англ.), 100 идей, которые изменили образ жизни , Париж, Сёй ,октябрь 2011, 215 с. ( ISBN 978-2-02-104413-3 ) , «Топ-модели», с. 106 к 107
- Натали Хершдорфер , Сильви Лекалье и др. ( перевод с английского), Глянцевая бумага: век модной фотографии в Condé Nast , Париж, Темза и Гудзон ,2012 г., 296 с. , «Фабрика манекенов: управление желанием», с. 140 к 145.
- Оливье Сайяр ( реж. ), Сильви Лекалье и др. , Музей истории и культур иммиграции , Fashion Mix: Mode отсюда. Создатели из других стран : Париж, Фламмарион ,2014 г., 176 с. , «Некоторые вехи в истории манекенов», стр. 161 по 163.
- Геноле Миллерет ( преф. Алексис Мабиль ), Высокая мода: история французской креативной индустрии от предшественников до наших дней , Париж, Эйроль ,апрель 2015, 192 с. .
Регина Збарская
Главная «красная королева» Советского Союза на родине получала 76 рублей в месяц, в то время как Пьер Карден предлагал ей контракты с доходами, измерявшимися тысячами долларов. Регина выезжала на первые зарубежные показы советских модельеров в Париж, где все ею восторгались и называли «самым красивым оружием Кремля». Руководство спецслужб действительно пользовалось популярностью Регины — да так, что она стоила ей брака с художником-графиком Львом Збарским. Но карьеру модели испортил не развод, а выход мемуаров одного из ее любовников, югославского журналиста, рассказавшего о том, что она работала на КГБ и спала с влиятельными людьми всей страны.
А вот Валентину Яшину называли «советской Гретой Гарбо» за арийскую внешность, унаследованную от отца, который был шведом. Она собиралась стать артисткой оперетты, но неудачный роман с партнером по сцене поставил крест на возможной карьере. Чтобы добиться финансовой независимости от родителей, она попробовала свои силы в качестве манекенщицы — и осталась на подиуме до 65 лет. Она всегда была в центре мужского внимания: ее руки и сердца одновременно добивались Иосиф Кобзон и Николай Малахов, но она предпочла второго.
Галина была слишком хороша для цензуры, с которой приходилось считаться во времена СССР
На студентку Щукинского училища модной индустрии пришлось обратить внимание, когда стране срочно понадобился аналог Твигги. Затем последовал Московский международный фестиваль моды, после которого американский Vogue практически два года добивался фотосессии с Галиной в главной роли
Кадр, сделанный фотографом Арно де Роне, радикально изменил отношение к модели в стране. Миловскую выгнали из училища и стали называть осквернительницей государственных символов. В 1974 г. она эмигрировала, но статус топ-модели на Западе так и не получила. Зато вышла замуж за банкира Жан-Поля Дессертино, окончила Сорбонну и стала известным документалистом!
Извечная соперница Регины Збарской все-таки победила ее, когда именно ей поручили представлять платье с идеологически выверенным названием «Россия» на на Всемирной выставке в 1967 г. в Монреале. Зарубежная пресса стала называть Милу «snegurochka». Вместе с мужем, художником Юрием Куперманом, она эмигрировала в Лондон. Там она заполучила контракты с Dior и Givenchy, но потеряла мужа, который влюбился в Катрин Денев. Удачным для Милы стал лишь третий брак: супруг-бизнесмен Даглас Эдвардс помог ей открыть собственное дело.
Сегодня у звезды фильмов «Гостья из будущего» и «Через тернии к звездам» были бы все шансы заинтересовать Алессандро Микеле и стать одной из звезд показов Gucci. Но ее карьера началась в 70-х, на фоне насмешек одноклассников над ее нескладностью, замкнутостью и огромными очками в роговой оправе. В кино ее приглашали исключительно на роли в фантастических фильмах, но она не отказывалась от работы манекенщицы. Грянули 90-е — и Елена устроилась секретарем к бизнесмену, которого убили у нее на глазах. Произошедшее буквально заставило ее стать затворницей.
Кто сегодня помнит о том, что именно Татьяна была одной из самых успешных моделей Вячеслава Зайцева? Супруга самого знаменитого режиссера страны получила популярность благодаря своему славянскому типажу, но тот поставил ее перед выбором в самый разгар карьеры. Никита Михалков собрал ее чемоданы и предложил ультиматум: либо жизнь с ним, либо работа манекенщицей. Татьяна была беременна вторым ребенком и выбор для нее был очевиден. Отказаться от радужных перспектив пришлось накануне заграничной поездки, в которую ей советовали отправиться как модели, так и художники, аргументируя это тем, что «там таких никиток будет много». Ну а самому Михалкову просто надоело скрывать непрестижную по тем временам работу жены, представляя ее всем как переводчицу.
Ее фотографию поместил на обложку собственной книги о макияже знаменитый визажист Кевин Окуа, после чего ей стали предлагать сняться для Vogue, Elle, Marie Claire. Это был 1991 год — и никто не мог помешать Исаевой начать работу за рубежом. Она стала лицом таких брендов, как Escada и Guerlain, а потом променяла все на счастливую семейную жизнь. Она стала женой хоккеиста Владимира Малахова и родила ему детей: друзья Джорджио Армани до сих пор говорят, что можно испортить ему настроение одним лишь упоминанием того факта, что Людмила сменила яркую карьеру на роль домохозяйки.
Советская девушка с «не советской» внешностью
Девичья фамилия Регины была Колесникова. Тайны начинаются еще с ее рождения. Была версия, что ее родители, гимнасты цирка — погибли прямо под куполом. Но скорее все было более прозаично — семья Регины была из Вологды, оттуда она и приехала поступать в московский институт.
Регина была образованной — знала два языка, кроме русского. Оттуда и мысль о том, что росла она все-таки не в детском доме. И в Москве она поступила, правда, на экономический факультет.
Ее судьбу изменила вечеринка, где она познакомилась с Верой Араловой из Дома Мод Вячеслава Зайцева. Та сразу отметила необычную внешность девушки.
Тонкая, изящная, с кривоватыми ногами — она была похожа на парижанку, или на итальянку — но больше лицом. Вячеслав Зайцев это оценил — сделал Регине стрижку «гаврош», и сам замер в восхищении от созданного образа.
Появление на подиуме
Много лет подряд Регина выходила на подиумы и демонстрировала наряды знаменитых советских и иностранных модельеров. Ее основными сотрудниками были Вера Аралова и Вячеслав Зайцев. Колесникова стала первой в мире манекенщицей, которая показала публике длинные сапоги с застежкой-молнией по всему голенищу. Эту обувь придумала и разработала Аралова, но из-за невозможности оформить патент ее модель позаимствовали французы.
Зайцев сделал Регине стрижку «под пажа», благодаря которой она приобрела типичную итальянскую внешность. А те, кто проживал за пределами СССР, называли манекенщицу русским прототипом Софи Лорен. В начале 60-х годов ее считали примадонной советского подиума. Она прекрасно владела несколькими языками:
- русским;
- украинским;
- английским;
- французским.
Благодаря этому она принимала участие во всех иностранных делегациях, связанных с вопросами моды. А 1961 год стал в жизни модели самым знаменательным. Аралова взяла ее с собой на показ в Париж, где девушка оказалась в центре внимания французских модельеров. В этот период состоялось знакомство с Диором и Карденом.
Слава обрушилась на нее после возвращения в Москву. Все журналы печатали фото манекенщицы Регины Колесниковой, она появлялась на каждом показе известных модельеров. Но коллеги не любили модель из-за ее сложного характера. Она не старалась подружиться с другими девушками, была замкнутой и отстраненной. За это ее прозвали Снежной королевой. Среди многочисленных поклонников Регины выделялись:
- Пьер Карден;
- Фидель Кастро;
- Ив Монтан;
- Федерико Феллини.
Анна Селезнева
Ее называют русской Кейт Мосс. Анна училась в Московском институте психоанализа, который так и не закончила. В один прекрасный день на улице к девушке подошел агент из Best Model Group и предложил попробовать себя в роли модели. Селезнева согласилась и уже через 2 месяца получила первую работу в Париже.
С 2008 по 2011 год Анна снималась для обложек авторитетных глянцевых журналов, среди которых Vogue, Tatler, i-D и V. Анна Селезнева — любимица многих известных фотографов, которые разглядели в модели утонченность, эмоциональность и умение легко перевоплощаться. Она принимала участие в рекламных кампаниях Guerlain, Calvin Klein, Yves Saint Laurent, Emporio Armani, Ralph Lauren, Versace и Vera Wang. Участвовала в показах Chanel, Jean Paul Gaultier, Lanvin, Dior, Louis Vuitton, Valentino и так далее.
О личной жизни модель предпочитает не распространяться.