История мебели в древнем египте

Воплощение идей

Теперь перейдем к декорированию пуговицами. Выделяют четыре основных функции пуговицы: утилитарная (застежка), декоративно-эстетическая (украшение), магическая (оберег или талисман), информативная (опознавательный знак). Как видите, пуговицы универсальный материал, который можно использовать различными способами. После прочтения этой статьи пуговицы перестанут быть для вас незаметным элементом одежды, удерживающим ее детали между собой, отныне они способ самовыражения!

Если на изделии нет других декоративных элементов, можно выложить из пуговиц разнообразные узоры и рисунки: бантик, дерево, цветочки, сердце, бабочку и др. Как вариант, из пуговиц можно сделать имитацию какого-то элемента, например, воротника, и вещь кардинально преобразиться.

Пуговицы пришивают или приклеивают. Перед тем как пришивать пуговицы, разложите их на ткань и «примерьтесь». Подберите одинаковые пуговицы или, если хотите разноцветный декор, покрасьте их акриловой краской. Можно нанести клей на пуговицу, затем расписать ее блестками или приклеить стразы. В детской одежде рукодельницы используют пуговички в виде зверушек, цветочков, лапок, карандашей и др. Количество отверстий пуговиц может варьироваться. Пуговица может быть в тон основного материала украшаемой вещи, неприметная или наоборот контрастная по цвету.

Ниже приведены фото декорирования одежды:

Женская одежда

Традиционная одежда женщин древнего Египта также отличалась своей лаконичностью и простотой. Изначально она представляла собой прямой облегающий сарафан, который держался на одной или двух лямках. Такой сарафан назывался калазирис. Длина его доходила до лодыжек, а вот грудь часто оставалась открытой. В целом женская нагота ничуть не смущала египтян.

Подтверждением этому могут служить многочисленные изображения практически обнаженных девушек, чья одежда состоит из одних лишь украшений и узкого пояса. Особенно такая «одежда» (вернее ее почти полное отсутствие) было характерно для рабынь и простолюдинок, которые занимались физических трудом. Так как одежда сковывала их движения, они обходились без нее.

В эпоху среднего царства женская одежда египтянок подобно мужской одежде также становится более сложной и вычурной. Женские плечи, как и мужские, начинает украшать массивное ожерелье на тканевой основе – ускх. В дополнение к одежде египетские женщины начинают активно использовать украшения и косметику. К слову о женской косметике, она появилась именно в древнем Египте, египтянки были первыми женщинами в истории, которые научились наносить макияж и красить губы. (Как видите, эта женская традиция прошла сквозь века и осталась актуальной в наше время).

Знатные египтянки поверх традиционного калазириса начинают носить красивые накидки из легких и прозрачных тканей. Эти накидки красиво и сложно драпировались, оставляя при этом одно плечо обнаженным. Их главной задачей было подчеркнуть красоту и изящество их прелестной обладательницы. А вот головные уборы египетские женщины практически не носили, за исключением жен фараонов. Те могли носить на голове корону, изображающую ястреба с расправленными крыльями.

Вьюнчик – прародитель всех видов отделочной тесьмы

Вьюнчик – известная всем с детства узкая тесемка, используемая в шитье еще в позапрошлом веке. Но если раньше вьюнчик взяли вручную крючком, сейчас его изготавливают ткацким методом.

Встречается в отделке белья, детской одежды, кухонных полотенец и прихваток, декорирования нижнего края, маскировки внешних швов при соединении деталей и пришивании оборок. Популярность вьюнчик завоевал благодаря практичности – выдерживал стирку горячей водой, в отличие от нежного кружева.

Декоративная фигурная тесьма – современный ответ волнистому вьюнчику. Здесь вместо привычных волн или в качестве дополнения к ним могут быть цветочки, листочки, ягодки.

Несмотря на волнистость, шов при пристрачивании прокладывают ровный, но не всегда по центру. Метод пришивания зависит от задумки и задач декора.

Синель или синельная пряжа – что же это такое?

Нить пряжи выглядит ворсистой, похожей на бархат или велюр. Чем плотнее и чаще располагаются ворсинки на стержневой нити, тем более качественная пряжа перед вами, и соответственно дороже. А вообще, синелью в текстильном мире называют любую пряжу с коротким ворсом, независимо от того, из какого сырья она создана. Поверхность изделия, изготовленного из синельной пряжи, выглядит бархатной, а изделия из нее получаются богатыми по фактуре, со сложными плетеными узорами и цветными орнаментами.Производство синельной пряжи – непростое, вырабатывается она на специальных машинах, имеющих низкую производительность. Поэтому стоимость ее высока, а возможность купить в момент популярности невелика. Синельной пряже можно придать любой оттенок. Исходным сырьем для синели являются акрил, полиэстер, вискоза, хлопок, шерсть в различных процентных соотношениях.

Что же вяжут из синельной пряжи?

Пряжа выглядит весьма эффектно, поэтому при вязании не стоит задумываться о выборе сложных схем для узора. Самая простая вязка, выполненная из синельной пряжи, будет выглядеть роскошно. Нити синели хорошо поддаются в ручном вязании крючком или спицами. Обязательной вещью в вашем гардеробе должен быть плюшевый свитер. Из этой пряжи можно связать шарф, шапку, жилет, куртку, палантин, тапочки. Очень красивая получается из нее отделка вещей, связанных из другой пряжи. В этом случае синельная отделка напоминает меховую. Богато смотрятся вещи для домашнего интерьера: накидки, пледы, коврики, декоративные подушки. Из синели получаются великолепные детские вязаные игрушки и цветы. Синелью можно вязать вещи не полностью, а отдельными фрагментами, составляя бархатные узоры.

Общие правила ухода за изделиями из синельной пряжи

Вещи из синельной пряжи не любят стирки в машине, стирать их лучше вручную, причем, очень аккуратно и теплой водой. Так как ворсинкам свойственно с течением времени выпадать, то изделия постепенно «лысеют», а потому к вещам из синели требуется бережное отношения. Для ежедневной носки они не предназначены.Частая стирка изделиям противопоказана. А для вискозных изделий рекомендуется химчистка. Если погода прохладная, изделия из синели не станут подходящим вариантом из-за своей рыхлой структуры, то есть они достаточно продуваемые.Вещи из синели, по той же причине, быстро растягиваются. При вязании изделия это надо учесть и изначально сделать вещь чуть плотнее. Однако, это свойство в современной моде с тенденцией оверсайз не столь коварно. Сейчас изделия из плюшевой пряжи – настоящий тренд, а потому, несмотря на то, что синельная пряжа для одежды не является эконом-вариантом, многие модницы сочтут выбор свитера, кардигана или платья из синели стильной и оригинальной идеей. нравится Рассказать друзьям: Яндекс ДЗЕН

Плетеные материалы

Не все знают, что плетеные материалы входят в раздел текстиль, что такое полотно используется в создании одежды. К ним относят плетеную тесьму и сутаж. Каждый вид материалов обладает своими плюсами и минусами.

У плетеной тесьмы нити переплетены под определенным углом. Благодаря этому готовая ткань легко растягивается, и ее можно использовать в различных работах. Тесьма бывает шелковой, хлопчатобумажной, шерстяной и смешанной.

Не многим известно, что сутаж входит в текстиль, что такое полотно применяется для изготовления красивой и качественной одежды. Он представлен в виде шелкового шнура, который активно применяется для отделки вещей и создания оригинальных изделий.

Окраска тканей и орнамент[]

Древнеегипетские ткани могли быть как однотонными, так и узорчатыми. Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги, ромбы) и располагалась по всей поверхности ткани. В большом употреблении были также орнаменты в виде стилизованных растительных элементов (цветов, листьев лотоса, папируса, пальмы) или животных (кобры, жука-скарабея и др.). Одним из самых любимых орнаментальных мотивов были перья (символ богини Исиды). Рисунок наносился на ткань с помощью вышивки или особого способа окраски. Описание этого способа оставил римский историк Плиний. По его словам, белую материю пропитывали особого рода протравами, которые должны были поглощать краску. Обработанная таким образом ткань погружалась в котёл с кипящей краской, из которого её вынимали уже полностью окрашенной. Плиния особенно поразило то, что узоры на ткани при этом получались разноцветными, в зависимости от состава протрав.

Для окрашивания тканей пользовались преимущественно растительными красителями, среди которых особой популярностью пользовались лакмус — пурпурная краска, добываемая из морских водорослей, алканин — красная краска из корней растения алканны, крапп — красная краска из корней марены и вайда — краска, получаемая из одноименного растения, с помощью которой ткани окрашивали в синий и зелёный цвета. Из красителей животного происхождения был известен кермес, который получали из высушенных насекомых — дубовых червецов. В эпоху Нового царства появились также жёлтые и коричневые красители. В чёрный цвет ткани не окрашивали. Траурным считался голубой цвет одежды. Но самым распространённым и любимым у всех слоев населения был белый цвет.

Волосы

Женский парик (1479—1425 до н. э.) из гробницы Менхет, Менуи и Мерти, Музей Метрополитен

Характерной чертой всех древнеегипетских причёсок была строгость и чёткость линий, за что они получили название «геометрических». Большинство египтян из-за жаркого климата носило простые причёски из коротко остриженных волос.

Нередко египтяне сбривали волосы с тела из гигиенических соображений. Особенно это касалось жрецов, чей статус предполагал постоянное соблюдение чистоты. Согласно Геродоту, «в других странах жрецы богов носят длинные волосы, а в Египте они стригутся… каждые три дня жрецы сбривают волосы на своём теле, чтобы при богослужении у них не появилось вшей или других паразитов».

Всё свободное население Египта носило парики. Их форма, размеры и материал указывали на социальное положение владельцев. Парики изготовлялись из натуральных волос, шерсти животных, растительных волокон и даже верёвок. Их окрашивали в тёмные тона, причём самыми модными считались тёмно-коричневый и чёрный цвета.

Рыжие волосы мумии Рамсеса II окрашены хной.

Судя по сохранившимся изображениям, известно было множество фасонов париков. Чаще всего они доходили до плеч, но в торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Причёски обильно пропитывались душистыми маслами, эссенциями, клейкими составами. На изображениях головы знатных египтян и их супруг очень часто увенчаны небольшими беловатыми конусами, сделанными, вероятно, из воска или твёрдого жира, смешанного с благовониями. В ходе праздника или пира конус постепенно таял, придавая волосам своего владельца изысканный аромат.

Изображение Аменмоса и его жены Депет, Саккара, XVIII династия. Лувр, 26 зал

Женские причёски во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые. Древнеегипетские аристократки, как и их мужья, нередко брили голову и надевали парики. Самыми типичными причёсками на париках были две: первая — все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая причёска имела форму шара. Со временем получил распространение большой завитой парик, три пряди которого спускались на грудь и спину. Причёски делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине и украшая концы кисточками или шариками из ароматических смол. Часто волосы завивали кудрями — такая завивка получалась после расчёсывания мелких тонких косичек. Широко применялась завивка, которая делалась при помощи холодной укладки (для этого пряди волос наматывали на деревянные палочки и обмазывали илом, а когда он высыхал, его стряхивали, а волосы расчёсывали). Лукас А., проведя исследования париков, обнаружил пчелиный воск, который он считает подходящим материалом для завивки.

Дворецкий Кети с усами (IV династия), Лувр

В медицинских папирусах сохранились рецепты от морщин и облысения (Папирус Эберса, Папирус Эдвина Смита).

Детям — мальчикам и девочкам — сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей (девочкам — на темени, мальчикам — по бокам головы). Эти пряди закручивали в локон (такая причёска называлась «локон юности») или заплетали в косу на левом виске.

Усы

Мода на усы и бороду менялась из века в век, уступая в целом по популярности гладко выбритым лицам. Судить о такой моде можно по сохранившимся скульптурным портретам (например, Рахотепа и фараона Микерина) и погребальным маскам. При этом, в период траура бриться запрещалось.

Накладная цилиндрическая бородка фараона была одной из царских регалий, символизировала мужественность и силу. Её, как и парик, делали из шерсти или из срезанных волос, перевитых золотыми нитями, и подвязывали к подбородку шнурком. Этой церемониальной бороде могли придавать разные формы, но самой распространённой была загнутая на конце косичка, похожая на кошачий хвост.

Современные украшения в египетском стиле

Нынешние дизайнеры зачастую вдохновляются этническими мотивами. Современные женщины также отнюдь не прочь пощеголять в египетских украшениях. Ожерелья, широкие браслеты, амулеты, кольца и прочая атрибутика таких аксессуаров по-прежнему выполняются из всевозможных материалов с сохранением первозданного вида украшений древности.

Сегодня туристы толпами гуляют по улицам современного Египта и с удовольствием приобретают нательные «декорации» местного производства. Подарки, выполненные в египетском стиле, могут порадовать близких и друзей оригинальной символикой и исполнением.

Конечно, есть риск наткнуться на подделку

В таких случаях стилисты рекомендуют обращать внимание на базарные прилавки и небольшие ювелирные мастерские Каира, так как в этих местах торговля ведется лишь аборигенами данной местности

Какие украшения изготавливали в Древнем Египте?

Древние египетские украшения поначалу изготавливались из рога или камня, так как в то время, когда эти изделия создавались, люди еще не добывали металл. Позже начали изготавливаться драгоценные изделия из золота, серебра, а также из бронзы и меди.

Ремесленники этого государства изготавливали такие изысканные и неповторимые образцы, что египетские украшения экспортировались во многие страны древнего мира и очень высоко ценились в то время.

Во времена Древнего Египта украшения в качестве талисманов носили как женщины, так и мужчины. Многих хоронили вместе с их ценностями, которые использовались при жизни, в том числе и с ювелирными изделиями.

Особенно распространенными в те времена были кольца-печатки, широкие браслеты, а также кулоны, колье, серьги и подвески. Браслеты носили не только на руках, но и на лодыжках. Также пользовалось популярностью египетское украшение на шею, которое могло также облегать плечи и грудь. Такое изделие называется «пектораль». По поверьям, оно призвано было защищать сердце, в котором находится душа. Часто на пекторалях изображались символы самого сердца, а также другие знаки, олицетворяющие жизнь и власть. Кроме того, люди из знатного рода носили диадемы, украшенные драгоценными камнями и тонкими узорами.

Что такое батик

Батиком называют ряд техник нанесения рисунков по ткани. Метод украшения материалов применяют как в домашних, так и в заводских условиях.

Традиционная техника предполагает применение резервирования. Это значит, что перед тем, как начать рисовать красками, на контуры рисунка наносят резервирующий состав, который удерживает краситель в нужных пределах.

Резервирующая смесь содержит в составе вещества, отталкивающие краситель (воск, бензин, парафин). С его помощью удается разрисовать материал сложными узорами с любым количеством четких деталей.

После высыхания принта с контуров вычищают и смывают вещество. Получается яркий многослойный рисунок с четкими границами.

Такой способ украшения подходит для разных видов материала. Его применяют для облагораживания повседневной одежды, домашнего текстиля, декоративных элементов образа.

Рисовать на тканях человечество начало очень давно. Первые образцы были сделаны в Древнем Египте 4 тысячи лет до нашей эры. Подобную технику применяли шумеры, африканские племена, жители Древнего Востока и другие народы древности.

Несмотря на древнее происхождение искусства рисования на тканях, считается, что основоположниками батика стали жители индонезийского острова Ява. Именно там текстильные полотна украшали максимально стойкими и сложными узорами, применяя воск в качестве резервирующего состава.

Древние мастера тратили на изготовление одного рисунка от нескольких месяцев до нескольких лет. Это связано с тем, что процесс состоял из определенного количества этапов.

Мастер должен был вымочить, прокипятить, отбелить, высушить материю, сделать набросок узора, нанести на контуры растопленный воск (воск быстро застывал, и его постоянно приходилось топить заново), разукрасить полотно, а затем высушить его. Натуральные красители наносились на изделие в несколько слоев. Этот процесс занимал много времени.

Секреты батика передавались из поколения в поколение. Ученики начинали роспись с растительных несложных принтов, а когда их осваивали, переходили к пейзажам и запечатлениям на ткани сюжетов известных мифов.

Долго такие ткани стоили дорого и были доступны лишь знати. По узору на одежде можно было определить, к какой семье и сословию принадлежит человек.

Позже батик стал использовать и простой народ, но копировать орнаменты знатных семей им было запрещено. Каждая девушка должна была разукрасить к свадьбе платок, которым обвязывали руки молодых. Невесты старались собрать в приданое как можно больше вещей, украшенных батиком.

В семнадцатом веке индонезийцы стали продавать свои работы в Европу. Европейцам так понравились живописные материалы, что, чтобы облегчить работу мастерам, они изобрели батик-шрифт. Это устройство долгое время не давало воску застывать.

В девятнадцатом веке были изобретены перфокарты, позволяющие переносить на полотна готовые эскизы. В это время батик распространился повсеместно.

Советы для начинающих:

Одежда египтян в настоящее время

В прошлом веке, мужчины носили длинные рубашки с рукавами простого кроя и широкие штаны с кушаком, зауженные к низу, сверху надевалась жилетка или кафтан, на голове платок связанный в чалму. В настоящее время чалму заменяет платок шемаг в клетчатый орнамент (арафатка) с валиком вокруг головы, позаимствованный из Эмиратов и Саудовской Аравии. Современные галабей (длинные рубахи) стали более расширенной, трапециевидной формы, с воротничками, карманами и т.д. Мужская одежда, в связи с канонами мусульманской религией, традиционно не украшается золотом и вышивкой.

Женская мусульманская одежда в начале века состояла из абаи, с ручной вышивкой и орнаментом, платка украшенного цветными помпончиками, головного венка из цветов. При правлении президента Насера, Египет стал светским государством и женщинам не надо было носить традиционную мусульманскую одежду. При Мубараке всё вернулось на свои места и египтянки снова надели хиджаб, абайи и химар. Из Саудовской Аравии пришел никаб из легкой ткани, через которую легче стало дышать. Химар носят с галабеей, они бывают разных цветов из непрозрачных тканей.

В настоящее время мусульманки носят модные и современные шёлковые, атласные платки, длинные юбки, длинные платья, плащи, и современные модели хиджаба, с вышивками, с стразами, стеклярусом. Их изготавливают из крепа, шелка, хлопка и синтетики. Для очень богатых египтян существует женская одежда из очень дорогих тканей, украшенные драгоценными камнями. Высокую моду на современную одежду мусульманок можно увидеть на показах моды, проводимые в Египте. Старое поколение египтянок, воспитанные на строгих мусульманских традициях, придерживаются национальной египетской одежды.

Разновидности текстильных материалов по назначению

Текстиль группируется не только по такому признаку, как происхождение волокон. Другая популярная классификация – это разделение материала по предназначению готовых изделий.

Одежные ткани по критерию сезонности бывают зимними, демисезонными и летними.

Оконный текстиль: портьерные, шторные, гардинные ткани

Гардины, шторы, ламбрекены, занавески – все это мы видим каждый день. Для изготовления используется как натуральное полотно, так и синтетика.

Домашний текстиль бытового назначения (постельные, столовые)

Домашний текстиль – такая же распространенная группа, как и ткани для одежды. Сюда входит очень большое количество самых разных вещей:

  • Постельные принадлежности – белье, подушки, одеяла, пледы, покрывала.
  • Текстиль для кухни – салфетки и скатерти, полотенца, прихватки.
  • Принадлежности для душа и ванны – банные полотенца, халаты, домашняя одежда, коврики.
  • Декоративные текстильные изделия для интерьера.

Обувной

В производстве обуви текстильный материал по объему использования и по разнообразию видов чуть ли не обгоняет натуральную кожу.

Это могут быть смесовые и однотипные полотна, улучшенные пенным или латексным сырьем, которые часто используются в производстве спортивной обуви. Подкладочный, натуральный или синтетический материал, который применяют в производстве летней, зимней, спортивной обуви. Жаккардовые, набивные, крашеные полотна для пошива повседневной обуви для лета. А также искусственный мех, велюровые ткани, валяно-войлочные материалы, многослойные полотна для супинаторов и стелек и прочая фурнитура для отделки.

Большой выбор материала для обуви с разными характеристиками, окрашенного в различный цвет, с оригинальными принтами позволяет создавать дизайнерам интересные модели.

Художественный

Текстильное производство – это не только изготовление материала в большом количестве на станке для массового потребителя. Художники-текстильщики никогда не прекращают работу над созданием рукотворного художественного текстиля, который можно рассматривать как отдельное направление прикладного искусства. Каждый год появляются образцы новых полотен различных расцветок и фактур из современных материалов.

Технический

Помимо текстиля бытового назначения, он может использоваться в технических нуждах. И если в потребительском текстиле главенствуют такие качества, как комфорт и эстетика, то в техническом текстиле главное – это его функциональные свойства.

Также текстиль может быть:

  • подкладочный;
  • специальный (для спецодежды);
  • обивочный (используется в мебельном производстве).

Итак, подведем итог: что же такое текстиль? В широком смысле под словом текстиль подразумеваются не только ткани, с которыми мы чаще всего сталкиваемся в быту. Текстиль – это прядильное ткачество, пряжа, нетканые ткани, трикотаж, мех, готовые изделия, такие как одежда, одеяла, игрушки, обувь, сумки, веревки, нитки для вышивания и шитья и т. д.

Мне нравится4Не нравится4

Трендовые модели

По-прежнему в моде остаются браслеты Ка, символизирующие жизненную природу человека. На таких аксессуарах изображают цветок лотоса и инкрустируют ониксом, бирюзой или лазуритом.

На пике моды всегда остается скарабей. Египетские украшения с данным символом представлены широким разнообразием. Тут и кольца, и кулоны, и браслеты, и сережки. Выбор просто огромен, так что любительницам данной тематики предоставлен широкий спектр аксессуаров под различные наряды.

Современные трендовые модели выполняются в основном из золота или серебра. Вот только с золотом возникает загвоздка – при изготовлении мастера зачастую используют благородный металл низкой пробы с инородными примесями

Поэтому, выбирая оригинальный подарок себе или своим близким, обращайте внимание на образцы с большей стоимостью

Серебро, хоть и встречается реже, пользуется тем не менее большой популярностью среди туристов.

Издревле жители Египта выполняли изделия из малахита: этот камень вставляли целиком или использовали для получения порошка для покраски.

Эпоха неолита привнесла в египетский «марафет» использование нового материала – бирюзы. Из нее делались браслеты, бусы и скарабеи.

Перед покупкой настоящих египетских украшений следует проконсультироваться у профессионального ювелира. Совет специалиста поможет вам лучше ориентироваться в выборе изделий. Так вы сможете заочно застраховать себя от подделок.

Одежда египтян эпохи Древнего Царства

На протяжении трех тысяч лет существования древнеегипетского государства, как искусство в целом, так и все формы материальной культуры, и одежда в том числе, претерпевали очень мало изменений. Костюму, как мужскому, так и женскому, в равной степени присущ все тот же лаконизм, продуманность и простота линий.

В то же время он, как и все в египетском искусстве, сильно стилизован. Египетские художники, благодаря работе которых до нас, по росписям в гробницах и скульптурам, дошли сведения об одежде древних египтян, проходили специальную школу канона и стилизации, оттого в дошедших до нас изображениях костюм претерпевает ее вдвойне. Будучи предельно стилизован сам по себе, он еще подвергается и переосмыслению через изображение, поэтому нельзя быть уверенным в том, насколько подлинны его формы, известные нам по рисункам. Однако можно с уверенностью сказать, что уже в эпоху Древнего Царства египетские ткачи в совершенстве владели своим ремеслом, а портным прекрасно известно было искусство кроя.

Основным материалом, из которого кроили и шили одежду в древнем Египте, был лён. Многие феллахи занимались исключительно его выращиванием на своих полях; было также немало полей, принадлежавших богатым землевладельцам и фараону. Сбор льна был нелегким делом. Лён вытаскивали из земли с корнем, это считалось чисто мужской работой, поскольку требовало больших физических сил. Стебли льна не должны были достичь зрелости – нить, изготовленная из такого стебля, была лучшего качества и шла на изготовление полотна. Перезрелый лён давал слишком мягкую пряжу – из него ткали циновки и вили веревки. Чтобы отделить волокна, стебли льна клали в воду на несколько дней, после чего отбивали, чтобы волокна достигли необходимой мягкости. Пряхи пряли волокна с помощью веретен, из полученных нитей ткали на ткацких станках то прочное, тончайшее полотно, которым так славился древний Египет.

Благодаря жаркому климату жители долины Нила не так уж и нуждались в одежде, а обнаженное тело у древних египтян не принято было скрывать, отсутствие одежды не воспринималось как вызов, в нем для египтянина не было ничего постыдного. Вся одежда древнего египтянина эпохи Древнего Царства состояла из одной набедренной повязки – схенти. Она доходила от талии до колен, и существовало несколько способов ее завязывать. Бедные люди носили схенти из грубого льна, богатые – из тонкого полотна, она могла быть белой или окрашенной в какой-либо цвет, во времена Древнего Царства предпочитали синий, зеленый и красный. Средняя часть схенти могла быть треугольной, веерообразной, могла иметь форму трапеции. Собранная в складки, она прикладывалась к животу, свободный конец пропускался снизу, между ногами, а то, что осталось, оборачивали вокруг талии и перехватывали поясом. Иногда схенти делали из шкуры антилоп и газелей, вся поверхность такого схенти из кожи, кроме средней вставки, была иссечена прорезями для удобства движения.

Женское платье на бретельках – калазирис, плотно облегало фигуру, есть предположение, что калазирисы были вязаными, настолько узки были они, судя по изображениям, что вообще не очень понятно, как можно было ходить в такой одежде. Калазирис состоял из юбки и жилета. Юбка доходила до щиколоток или середины икры, она плотно облегала ноги, вынуждая женщину передвигаться маленькими шажками, впрочем, эта походка, как и многое другое в древнем Египте, была строго регламентирована. Жилет на бретельках часто оставлял грудь открытой.

Египтяне гордились своей чистотой и опрятностью, в древнем Египте нельзя было надеть утром одежду не вымывшись, не умастив себя ароматным маслом. Одежду часто стирали и раскладывали на солнце для просушки. Для того чтобы высушить плиссированную одежду, появившуюся в эпоху Среднего Царства, существовали специальные доски с прорезанными желобами, в которые укладывали складки, чтобы не попортить их.

Разновидности текстиля по составу

Если брать за основу классификации состав материала, то чаще всего выделяют такие его виды: натуральный текстиль из природных волокон, минеральный, искусственный с модификацией исходного волокна, синтетический, смесовый.

Натуральный текстиль

Полотна из группы натурального текстиля изготавливают из растительных волокон или волокон животного происхождения по специальной технологии.

К группе волокон животного происхождения относится шерсть овцы, альпаки, козы, верблюда, викуньи, ламы, гуарицо (животные, полученные от самки альпаки и ламы), гуанако, кожа свиньи, коровы, пух кролика, мех.

Ткани, полученные из волокон растений и шерсти животных, а это прежде всего хлопок, шелк, шерсть, мех, больше всего используются при производстве одежды. Это самый ценный, безопасный, экологичный материал.

В изделиях из подобного полотна нежарко летом и тепло в прохладную погоду. Они гипоаллергенны, прочны, приятны к телу, не электризуются, долго носятся и легко стираются. Однако сильно мнутся, долго сохнут, недостаточно хорошо держат форму, выгорают на солнце.

Минеральный текстиль

Для производства этого вида текстиля используют три обязательных компонента: базальт, стекло, асбест. Из него часто шьют спецодежду, изготавливают веревки, канаты, используют в производстве драгоценных камней.

Синтетический и искусственный текстиль

Оба вида текстиля получают из волокнистых материалов, которые называют «химическими волокнами», которые, в свою очередь, делятся на синтетические и искусственные.

Главное отличие искусственного текстиля в том, что его волокна производят из натурального сырья, полученного при переработке природных материалов. Но с использованием химических средств и сложных модификаций. В результате из натуральных природных полимеров получают способом полимеризации искусственное химическое волокно, которое и используется в текстильной промышленности. Например, ацетатные и вискозные волокна.

Синтетический текстиль получают полностью химическим способом из волокон, которые синтезируют из полимеров. Так как синтетических полимеров известно очень много, то и синтетических волокон разного вида насчитывается более тысячи. Например, это могут быть нити нейлона, полиэстера, лавсана, капрона, полиэфира, лайкры, акрила, люрекса, лавсана.

Из универсального и доступного синтетического текстиля производят одежду. В числе ее достоинств достаточно презентабельный внешний вид, прочность, яркость красок. Однако материал может электризоваться и вызывать аллергию, не всегда хорошо пропускает воздух и создает парниковый эффект, притягивает домашнюю грязь и пыль.

Смесовый

В этом виде текстиля комбинируются натуральные, искусственные и синтетические нити. Примеров смесовой ткани можно привести очень много. Дополнительные нити добавляют для того, чтобы улучшить качество исходной ткани и ее свойства. Например, если в состав шерстяной ткани добавить хлопковые волокна, новая ткань будет мягче.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: