Стрижки истории средневековья
В средние века женщины отличались своей суровостью. Как правило, свои волосы они прятали под накидками. Так что говорить о сложных прическах не приходилось. Только с 13 века женщины снова заговорили о красоте волос. В те времена даже мужчинам разрешалось вплетать в волосы красивые цветы, а вот дамы могли украсить прически дорогой диадемой или золотым венком.
В 16 веке в моду пришли блондинки, поэтому девушки активно приступили к осветлению волос, чтобы не отставать от модных тенденций того времени. Для декорирования укладки они использовали драгоценности или предназначенные накидки. Очень модными в то время были собранные прически. Причем челки тогда не носили, а подбирали у лба, чтобы сделать его выше.
Парикмахерское дело как искусство
Рассказывая о моде на прически в Древнем Египте, хочется отметить, что данное государство являлось рабовладельческим. После изучения многочисленных свитков и настенной росписи историки и археологи пришли к выводу, что практически всю работу по жизнеобеспечению жителей долины Нила выполняли рабы. Каждый из них четко знал свои обязанности.
Примечательно, что за красотой своих хозяев следили тоже рабы. При этом они были довольно искусны, ведь задолго до появления разнообразных инструментов для создания сложных причесок в Египте были освоены способы завивки и покраски волос, создания париков из разных материалов и различные виды укладок. Все это ученые смогли узнать из письменных источников и росписей гробниц. К тому же, тщательное изучение мумий дало просто сенсационные результаты – их волосы были в отличном состоянии, а значит за ними тщательно ухаживали. Этим, естественно, тоже занимались рабы.
Парикмахеры Древнего Египта были как мужчинами, так и женщинами. Их обучением занимались целенаправленно, причем один человек мог качественно выполнять только одну операцию. Порой, чтобы помыть голову и сделать прическу, использовалось более десяти рабов. Один мыл волосы, другой – расчесывал пряди, третий — втирал косметические средства, четвертый — красил локоны и так далее. Это позволяло рабам превратиться в настоящих мастеров своего дела.
С течением времени за такими искусными парикмахерами устраивали настоящую охоту. Они стоили очень много денег, а преподнесенный в дар раб с подобными навыками становился настоящей жемчужиной коллекции, которой часто хвасталась в своем кругу знать.
Великие фараоны
История Древнего Египта насчитывает великое множество фараонов, представителей 31 династии. Сильные и слабые, гуманные и деспотичные, воинственные и миролюбивые, но всегда почитаемые народом, верховные правители считались воплощением бога на земле. Божественный статус и неограниченная власть превращали фараона в «центр Вселенной», вокруг которого вращалась жизнь государства.
ЭХНАТОН
Фараон Аменхотеп IV в целях усиления царской власти и уменьшения влияния жречества, а также объединения страны решился на радикальную религиозную реформу. Он заменил главного бога солнца Амона-Ра на бога солнечного диска Атона, позже провозгласил его единственным богом, отменив культы остальных богов. Аменхотеп IV также начал строительство новой столицы Ахетатон и изменил свое имя на Эхнатон — «полезный для Атона». Символом божественности его власти стал солнечный диск с лучами, оканчивающимися кистями рук. Однако общество оказалось не готово к столь радикальным переменам. После смерти Эхнатона культ Атона был отвергнут. Даже его сын Тутанхатон изменил имя на Тутанхамон, а новообразованную столицу жители спешно покинули и забыли навсегда.
Бюст Эхнатона. Дата неизвестна. Египетский музей, Каир (Египет)
ТУТАНХАМОН
Египтологи шутят, что главным событием в жизни Тутанхамона стало то, что он умер. Тутанхамон был фараоном недолго и скончался, по последним данным ученых, от малярии, не достигнув своего 20-летия. Во всемирной истории этот правитель прославился своей сохранившейся гробницей, открытой в 1922 г. Ученым понадобилось семь лет, чтобы извлечь, замерить, зарисовать и сфотографировать найденные в ней богатейшие реликвии.
НЕФЕРТИТИ
В историю на века вошла женщина, главная супруга фараона Эхнатона, ставшая эталоном красоты, — Нефертити. Исследователи спорят о ее происхождении. Одни утверждают, что она была иноземной принцессой, другие — египтянкой, но не из царской семьи, однако женщина надолго завоевала сердце фараона. Благодаря своей красоте, уму и настойчивости Нефертити играла огромную роль в управлении государством. Об этом свидетельствуют рельефы, где она изображена в сценах, которые считались прерогативой фараона, например избивающей врагов.
Бюст Нефертити. Около 1300 г. до н. э. Новый музей, Берлин (Германия)
ТУТМОС III
Тутмос III стал фараоном после смерти своего отца, но первые 20 лет провел под руководством своей мачехи Хатшепсут, которая, будучи регентом, захватила власть в Египте. Когда Хатшепсут умерла, Тутмос III занял место главы государства. Это уникальный царь-воин, который не проиграл ни одной из 17 битв и превратил Египет в великую и процветающую империю.
Статуя Тутмоса III. Египетский музей, Турин (Италия)
Древние греки
Волосы на теле среди древних греков считались символом принадлежности к низшему сословию. Человек знатный (как мужского, так и женского пола) обязан был иметь гладкую кожу, для чего использовались специальные щипцы и труд нескольких человек, чтобы выщипать все нежелательные волоски. Волосы в зоне бикини считались источником заразных заболеваний и паразитов, поэтому удаляли их даже представители низших сословий.
Однако что касается бороды, то борода у древних греков была предметом священным. Когда у мальчиков начинали пробиваться первые волоски на лице, семья мальчика воздавала хвалу богу Аполлону в специальных обрядах. До тех пор, пока у мальчика не начинала расти борода, мальчику не разрешалось стричь волосы на голове. Брить бороду мужчине разрешалось только в знак глубокой скорби и траура. Если под рукой не оказывалось лезвий, мужчина вырывал бороду клочьями голыми руками или сжигал ее огнем. Когда мужчина умирал, то родственники вешали несколько прядей с его бороды на дверь.
Брить или стричь бороду другому человеку считалось серьезным оскорблением, за которое наказывали штрафом или даже тюрьмой. Не иметь бороды считалось позором, поэтому бритье бороды также применялось как одно из средств наказания за противоправные деяния. С приходом к власти Александра, солдаты были обязаны сбривать бороды, чтобы в случае рукопашной схватки, противник не мог схватить солдата за бороду и стеснить его движения.
Женская мода на прически
Женские прически Древнего Египта отличались простотой. Они характеризовались теми же, уже описанными ранее, геометрическими формами и темным цветом волос. Оттенки обычно колебались от иссиня-черных до темно-коричневых.
Дамы тщательно брили головы, и при выходе из своих покоев всегда надевали парик. Изначальная его длина была довольно короткой – до подбородка или плеч. При этом независимо от формы концы волос обстригались ровно, что еще больше подчеркивало геометрическую форму прически.
Со временем модные тенденции немного изменились. Популярны стали яркие цвета волос. Знатные дамы носили парики желтых, зеленых и оранжевых оттенков. Их длина тоже изменилась. В эпоху Нового царства женщины стали отдавать предпочтение более длинным волосам, из которых сооружались замысловатые прически. В моду стали входить и натуральные волосы ниже плеч.
Часто их заплетали в мелкие косы и укладывали очень плотно друг к другу. На праздники парикмахеры завивали крупные локоны и располагали их строго параллельно. В обязательном порядке волосы умащивались, это придавало им особый блеск и защищало от палящих лучей солнца. Приблизительно в этот же период времени женщины полюбили прическу, которая делила волосы на три ряда. Две пряди спускались на грудь и замысловато скручивались, а одна струилась по спине и открывала изящные ушки египтянок.
Изящные прически эпохи Возрождения
Красивая и изящная прическа вновь становится модным атрибутом для европейских женщин лишь в эпоху Возрождения. Укладка делается с таким расчетом, чтобы максимально открыть лоб. С этой же целью часть волос надо лбом просто удаляется. Остальные пряди заплетаются косами или завиваются в локоны, украшаются декоративными сеточками, лентами, бусами, гребешками и т.д. Главными цветами становятся все оттенки блонда – медовые, золотистые, светло-русые. Чтобы их получить, в ход идут удивительные и небезопасные вещества на основе свинца и ртути.
Еще больше усилий для приобретения красивой прически потребовалось от женщин XVII века, когда по Европе начал распространяться «склонный к излишествам» стиль барокко. Судя по изображениям придворных дам того времени, каждая из них стремилась превзойти всех в высоте своей укладки – «куафюры». Подобная тенденция удерживается в моде почти 100 лет, за это время укладки из локонов, называемые «фонтаж», выросли до полуметра. Изнутри это великолепие поддерживал каркас, а снаружи – красивый платок, к которому крепились цветы и ленты. Не отстают от дам и кавалеры – их прически для волос средней длины представляют собой туго завитые крупные букли, свисающие до плеч.
|
После короткой передышки, когда в моду вошла простая, немного припудренная, украшенная букетиком или кружевной наколкой, прическа стиля рококо, сооружения типа «фонтаж» на головках дам вновь стали расти. И приобрели совсем уже фантастические формы. Прически, названные именем их изобретательницы – королевы Марии–Антуанетты, стали произведениями искусства, в буквальном смысле изображающими:
- пейзажи,
- статуэтки,
- чучела птиц,
- миниатюрные сады с искусственными деревьями.
|
|
|
Характерные черты египетских причесок
После долгого изучения записей всего периода египетской истории ученые смогли выявить отличительные характеристики, по которым можно узнать прическу жителя долины Нила. Мы перечислим их кратко, а в дальнейших разделах статьи рассмотрим более обстоятельно:
- черный или темно-коричневый цвет волос;
- геометрические формы, характерные для мужчин и женщин;
- густые челки;
- покрытие волос ароматическими маслами;
- плетения (зачастую они принимали причудливые формы);
- широкое использование париков;
- пристрастие к завивке.
В той или иной мере эти признаки можно проследить во все периоды истории государства. Причем относилось это только к знатным семьям, ведь простые люди не могли позволить себе рабов, а ухаживать за волосами самостоятельно было довольно сложно.
Актуальность в наши дни
Древние укладки популярны и сегодня, для современных форм характерна геометрия линий. Также не теряет актуальность классическое каре, ассоциирующееся с образом царицы Клеопатры. Современные красотки пользуются египетским методом завивки для сохранения блеска, структуры волос.
Кому подходят прически:
- выбирают подобные укладки барышни разных возрастов, сферы деятельности, правильная геометрия причесок придает солидность образу, сочетания с современными техниками окрашивания предпочитают творческие натуры;
- благодаря вертикальному пробору, обрамляющим лицо прядкам можно гармонизировать черты лица, скорректировать небольшие внешние недостатки;
- прически подходят высоким, миниатюрным, девушкам модельных параметров, а также с пышными формами;
- обладают корректирующим, омолаживающим эффектом, создают стильный, яркий образ;
- сочетаются с актуальными направлениями, можно использовать для делового, романтического стиля, кэжуал;
- практичные, удобные укладки на каждый день, модели с завитками можно создавать для особых случаев.
Актуальность в наши дни
Древние укладки популярны и сегодня, для современных форм характерна геометрия линий. Также не теряет актуальность классическое каре, ассоциирующееся с образом царицы Клеопатры. Современные красотки пользуются египетским методом завивки для сохранения блеска, структуры волос.
Кому подходят прически:
- выбирают подобные укладки барышни разных возрастов, сферы деятельности, правильная геометрия причесок придает солидность образу, сочетания с современными техниками окрашивания предпочитают творческие натуры;
- благодаря вертикальному пробору, обрамляющим лицо прядкам можно гармонизировать черты лица, скорректировать небольшие внешние недостатки;
- прически подходят высоким, миниатюрным, девушкам модельных параметров, а также с пышными формами;
- обладают корректирующим, омолаживающим эффектом, создают стильный, яркий образ;
- сочетаются с актуальными направлениями, можно использовать для делового, романтического стиля, кэжуал;
- практичные, удобные укладки на каждый день, модели с завитками можно создавать для особых случаев.
Больше вариаций прямого классического каре и способы укладки модной стрижки вы найдете на нашем сайте.
Украшения
Воротник ок. 664—332 годов до н. э. (XXVI—XXX династии), Художественный музей Фитчберга
Для изготовления ювелирных изделий чаще всего применяли золото, богатые месторождения которого были открыты в Египте ещё в глубокой древности. При этом, больше всего ценили не столько стоимость материала, сколько его живописные свойства. Египетские мастера умели с помощью различных присадок придавать золоту разнообразные оттенки — от белого до зелёного. В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и вставками из самоцветов и смальты. Широко применялся также электр — сплав золота с серебром; из него изготовляли повседневные предметы, а также крепления и связующие элементы в браслетах и ожерельях.
Серебро было редким и экспортировалось из Азии, отчего долгое время ценилось дороже золота. В восточной пустыне добывали яркие полудрагоценные камни (сердолик, аметист, яшму), на Синае — бирюзу. Лазурит насыщенного синего цвета в Египет попадал с территории современного Афганистана. Стекло и фаянс (глазурь на основе камня или песка) нередко заменяли камни, поскольку могли окрашиваться в различные цвета. Тех камней, которые сейчас считаются драгоценными — рубинов, сапфиров, алмазов, изумрудов — древние египтяне не знали[источник не указан 1553 дня]. Древним египтянам были не известны алмаз, опал, рубин и сапфир, на счёт изумруда мнения исследователей расходятся, т.к. изумруд сложно отличить от берилла и зелёного полевого шпата.
Усех придворного Ваха из его фиванской гробницы (XII династия). Метрополитен-музей
Самыми распространёнными из всех видов украшений были всевозможные ожерелья, особенно т. н. усех — большое ожерелье из нескольких рядов бус, символизирующее солнце. Оно делалось в форме разомкнутого круга, с завязками или застёжками на спине. Бусины самого нижнего ряда чаще всего имели каплевидную форму, остальные — круглую или овальную. Нередко бусины перемежались с золотыми рыбками, раковинками, скарабеями. Зачастую такое ожерелье было настолько широким, что целиком закрывало плечи и верхнюю часть груди, и очень тяжёлым — царское золотое ожерелье могло весить несколько килограммов. Чтобы оно красиво лежало, его обычно закрепляли на подкладке из кожи или полотна, так что оно превращалось в своеобразный воротник. Ожерелья были не только частью наряда — они служили также почётными знаками. Фараоны награждали золотыми ожерельями особо отличившихся военных и чиновников.
Помимо ожерелий, любимыми украшениями и мужчин, и женщин были браслеты, которые носили на руках (на предплечьях и запястьях) и на щиколотках. Браслеты могли быть самыми разнообразными — в виде двух чеканных пластин, соединённых застёжками, в виде массивных золотых колец, нанизанных бусин, золотых шнуров или лент. Носили также кольца со вставками из полудрагоценных камней. В ходу были кольца-печатки с выгравированными на них именами владельцев и изображениями богов. Чрезвычайно популярны были кольцевидные серьги (с подвесками или без них). Они иногда были такими большими и тяжёлыми, что деформировали ухо.
Браслет из Фив. XVIII династия. Музей Рёмера и Пелицеуса
Конечно, украшать себя золотом и самоцветами могла только знать. Но и люди скромного достатка любили украшения ничуть не меньше. Их украшения делались, как правило, из сравнительно дешёвых материалов — керамики, стекла, кости и т. п. Но по красоте и изяществу они порой ничуть не уступали ювелирным изделиям. Например, фаянсовым бусинам для ожерелий придавали форму бутонов и лепестков лотоса, васильков, маргариток, виноградных гроздьев, листьев и т. д., и окрашивали их в разные цвета. Чаще всего использовались различные оттенки голубого и зелёного, а также белый цвет. Такие ожерелья, надо полагать, очень красиво смотрелись на смуглой коже.
В качестве украшения древние египтяне охотно применяли живые цветы, из которых делали букеты, венки и гирлянды. Больше всего любили белые, голубые и розовые лотосы. Египетские дамы вставляли цветы лотоса в свои причёски так, чтобы они свисали надо лбом, и вдыхали их аромат.
Древнеегипетские украшения служили одновременно и амулетами, призванными защищать от болезней и дурного глаза, отгонять злых духов и т. п. Самой большой магической силой, как считалось, обладали «око Гора» уаджет (символ солнечного божества), «анх» — крест с петлёй наверху, обозначавший жизнь, а также фигурка жука-скарабея (символ воскрешения, мира и солнца). Амулет в виде ока Уджат бальзамировщики клали между погребальными пеленами мумии, амулет в виде скарабея — на сердце мумии.
Древняя Месопотамия
В Древней Месопотамии (или Междуречье) пристальное внимание уделялось бородам. За ними тщательно ухаживали и украшали, т.к
роскошная борода считалась признаком силы и благородства. Мужчины из высших сословий окрашивали бороды хной и золотой пудрой, вплетали ленты и золотые нити, завивали с помощью специальных приспособлений. Особое внимание уделялось также волосам на голове. Каждое сословие имело свою отличительную прическу. Для того чтобы понять, каким ремеслом человек зарабатывает себе на жизнь, было достаточно взглянуть на его прическу. Что же касается волос на теле, то к ним относились довольно безразлично.
Мода на прически: динамика и тенденции
Ученые делят историю Древнего Египта на три довольно продолжительных периода:
- Древнее царство;
- Среднее царство;
- Новое царство.
Каждый временной промежуток имеет ряд характерных признаков, но это можно заметить и по модным тенденциям в прическах Древнего Египта. Несмотря на то, что жители долины Нила в некотором роде слыли консерваторами, они были не чужды экспериментам со своей внешностью, что отражалось и на волосах.
Самые многочисленные из них египтяне позволяли себе в период Нового царства. В это время стремительно менялись цвета, формы и длина волос. До этого долгие годы жители Древнего Египта придерживались определенных канонов, регламентирующих виды причесок для знати. При этом каждому социальному слою предписывалось носить свою прическу с небольшими возможными вариациями.
Описание стиля
Развитие цивилизации в северной Африке охватывает период с середины IV века до н. э. по VII век н. э. В Древнем Египте только по внешнему виду можно было судить о социальной принадлежности. Одежда не отличалась замысловатым кроем, а представляла собой отрез льняной ткани, обернутый вокруг бедер, прикрывающий плечи. Искусные прядильщицы создавали легкие, полупрозрачные материалы, словно сотканные из воздуха. Любимым цветом наряда был белый, но присутствовали и цветные орнаменты.
Пользовались особым успехом ткани с нарисованными перьями и цветами, окрашивались с помощью особых натуральных составов. Одежда складывалась аккуратными фалдами или была облегающего силуэта, носили как простолюдины, так и фараоны. Особые способы завязывания ткани позволяли из простого отреза, создавать изысканные фасоны.
Со временем традиционные схенти стали использоваться в качестве нижнего белья. Верхние же накидки были полупрозрачными, подчеркивали особенности драпировки, легкость, элегантность силуэта. Костюмы визуально преображала облик, скрывала недостатки, подчеркивала точенный, стройный стан. Для отделки нарядов использовались актуальные и сегодня бисер, драпировку, бахрому, первые пайетки.
Главными аксессуарами египтян были перчатки, рукавицы, пояс. Последний позволял легко было определить статус обладателя. Простолюдины носили узкие ремешки из кожи, состоятельные жители использовали отрезы ткани синего, красного цветов, существовали узорчатые варианты.
Фараон использовал 2 пояса, на основной надевался церемониальный. Выполненный из золота, к нему подвешивался хвост, наряд соответствовал титулу царя. Рукавицы же изготавливались из плотных материалов, защищали руки от травм, во время управления колесницей. Кожаные или тканевые перчатки были предназначены для церемоний.
Обувь, как и костюмы, была достаточно простая, все население носило сандалии, с развитием цивилизации появились шлепанцы. В гробницах фараонов находили изделия из золота, неизвестно использовались они при жизни или были частью погребального ритуала.
Основным головным убором у всего населения был платок. Кефес повязывали поверх парика так, чтобы два конца покрывали плечи, а третий спину. По цвету полосок платка можно было определить род деятельности, воины носили красные, жрецы желтые, только фараон имел право использовать кефес с синими полосками. Также у царя было несколько корон — боевая, тростниковая, двойная, красная.
Фараон также надевал поверх короны золотой образ кобры, дополняя головой коршуна. Египтянки для украшения волос использовали ленты, изящные короны. Царицы в особых случаях использовали головные уборы с использованием птиц, луны, перьев.
Женщины и мужчины Древнего Египта красили глаза, губы, наносили румянец не только для внешнего преображения, также для защиты от знойного солнца. Для изготовления косметики использовались охра, галенит, сурьма. Для ухода за лицом и телом египтяне наносили смеси из жира, эссенций растений, цветов, специй. Ароматические масла служили не только в эстетических целях, но и защищали кожу от палящего солнца, обезвоживания.
Как сделать классическую египетскую прическу?
1. Начнём с простого и нетрудоёмкого вида египетской прически. Ведь не всегда утром остаётся достаточно времени на укладку волос, перед тем, как приходится бежать на работу, в институт или школу. Эта египетская прическа немного схожа с одним из видов греческой прически. Вам понадобится только расчёска, а лучше две: щетка и тоненький гребень.
С помощью последнего необходимо слегка начесать волосы на макушке. После того, как вы придали объём волосам, нужно надеть на голову повязку: толстую, тонкую, со стразами или цветами – это решать вам. Она должна занять своё место по кругу ото лба (верхней его части) и до затылка — и прическа в египетском стиле на каждый день готова! Напоследок можно зафиксировать её лаком, для большей уверенности. Как вы будете выглядеть, сделав именно этот вариант, смотрите на фото.
Ткани
Фрагмент древнеегипетского льна 390—343 годов до н. э. (Поздний период) из Саккары
Хотя в долине Нила с давних времён занимались овцеводством, овечья шерсть считалась ритуально нечистой. Для изготовления одежды использовали только льняные ткани. Ткать полотно могли и мужчины, и женщины, но прядением занимались исключительно женщины; судя по сохранившимся изображениям, особо искусные мастерицы могли прясть одновременно двумя веретенами, что, несомненно, требовало особой координации движений.Мастерство древнеегипетских прядильщиц и ткачей поражает до сих пор. Сохранились образцы тканей, в которых на 1 квадратный сантиметр приходится 84 нити основы и 60 нитей утка; 240 метров такой нити весили всего 1 грамм. Легчайшие, почти прозрачные ткани, изготавливавшиеся египетскими мастерами из таких нитей, сравнивались с «дыханием ребёнка» или «сотканным воздухом» и ценились буквально на вес золота.
Древнеегипетские ткани окрашивались в различные цвета, чаще всего в красный, зелёный и синий; в эпоху Нового царства (1580—1090 гг. до н. э.) появились жёлтые и коричневые красители. В чёрный цвет ткани не окрашивали. Траурным считался голубой цвет одежды. Но самым распространённым и любимым у всех слоёв населения был белый цвет.
Ткани могли быть как однотонными, так и узорчатыми. Излюбленными орнаментальными мотивами были перья (символ богини Исиды) и цветы лотоса. Рисунок наносился на ткань с помощью вышивки или особого способа окраски с применением различных протрав.
Божествами, связанными с ткачеством и одеждой, были Хеджхотеп и Таит.
Звездные примеры
Бейонсе использует элементы причесок древнего мира — прямой пробор, геометрию формы и фактурные завитки.
Рианна с классическим каре похожа на египетскую царицу.
Мила Кунис роскошно выглядит с графичной стрижкой и челкой, украшает внешность актрисы и асимметричная модель.
Эмилия Кларк обладает правильными чертами лица, выигрышно подчеркивает утонченную внешность прической с разными оттенками волос.
Следуя моде, не забывайте об уходе за волосами:
- обзор шампуней для восстановления волос;
- ТОП-5 лучших сывороток всестороннего ухода за волосами;
- линейки уходовых средств от известных брендов: Эстель;
- Матрикс;
- Лореаль;
аппаратное лечение волос.
Звездные примеры
Бейонсе использует элементы причесок древнего мира — прямой пробор, геометрию формы и фактурные завитки.
Рианна с классическим каре похожа на египетскую царицу.
Мила Кунис роскошно выглядит с графичной стрижкой и челкой, украшает внешность актрисы и асимметричная модель.
Эмилия Кларк обладает правильными чертами лица, выигрышно подчеркивает утонченную внешность прической с разными оттенками волос.
Следуя моде, не забывайте об уходе за волосами:
- обзор шампуней для восстановления волос;
- ТОП-5 лучших сывороток всестороннего ухода за волосами;
- линейки уходовых средств от известных брендов: Эстель;
- Матрикс;
- Лореаль;
аппаратное лечение волос.
Украшения Древнего Египта. Материалы и ювелирные техники
Древнеегипетские мастера освоили множество техник изготовления украшений из самых разных материалов. Чаще всего украшения Древнего Египта создавались на основе золота, в котором не было недостатка. С помощью специальных добавок ювелиры могли изменять его цвет в широкой гамме от светлого до зеленого.
Ценилось золото, прежде всего, за живописный внешний вид, нежели за стоимость. Так, например, гораздо более редким и ценным металлом было железо, которое также использовали в ювелирном деле для изготовления гребней и украшений для причесок.
Создавались древние украшения Египта из серебра, добывавшегося на территории царства, а также из электрума. Этот материал представлял собой сплав серебра и золота, внешне напоминал платину.
Драгоценных камней, таких, как рубины или изумруды, египтяне еще не знали, вместо них использовались поделочные камни: аметист, сердолик, гранат, а также лазурит, который ценился особенно высоко. Любили в Египте горный хрусталь. Беднякам его заменяло прозрачное или цветное стекло и мелкий бисер, служивший основой многих браслетов и ожерелий. Использовалась простыми людьми и керамика, покрывавшаяся разноцветными узорами.
Египтяне любили яркие и насыщенные цвета, поэтому ювелиры частенько применяли в своей работе такие техники, как смальта и эмаль. Популярностью пользовались яркие разноцветные пасты, которыми покрывались материалы для украшений. Судя по всему, любимыми цветами в Древнем Египте были бирюзовый, зеленый, белый и синий. Вероятно, на смуглой коже выглядели такие оттенки довольно эффектно.
Ювелирные украшения Древнего Египта нередко принимали причудливые формы. Это могли быть растительные орнаменты, повторяющие изгибы виноградных листьев, цветов маргаритки, василька и т.д. Кстати, настоящие цветы также часто использовались в качестве украшений, правда, недолговечных. Изделия из металлов, кости или керамики могли принимать вид животных: птиц, змей, лягушек, стрекоз, жирафов, лошадей. Популярны были изображения жука скарабея, который считался сильным оберегом, а также украшения в форме глаза, сердца или змеиной головы. Последний считался символом власти фараона.
Нередко ювелирные украшения Древнего Египта, в частности медальоны, расписывались красками. Это могли быть портрет обладателя украшения, изображения богов или целые миниатюры. В этом фантазия древних мастеров не ограничивалась.
Актуальность в наши дни
Древние укладки популярны и сегодня, для современных форм характерна геометрия линий. Также не теряет актуальность классическое каре, ассоциирующееся с образом царицы Клеопатры. Современные красотки пользуются египетским методом завивки для сохранения блеска, структуры волос.
Кому подходят прически:
- выбирают подобные укладки барышни разных возрастов, сферы деятельности, правильная геометрия причесок придает солидность образу, сочетания с современными техниками окрашивания предпочитают творческие натуры;
- благодаря вертикальному пробору, обрамляющим лицо прядкам можно гармонизировать черты лица, скорректировать небольшие внешние недостатки;
- прически подходят высоким, миниатюрным, девушкам модельных параметров, а также с пышными формами;
- обладают корректирующим, омолаживающим эффектом, создают стильный, яркий образ;
- сочетаются с актуальными направлениями, можно использовать для делового, романтического стиля, кэжуал;
- практичные, удобные укладки на каждый день, модели с завитками можно создавать для особых случаев.
Больше вариаций прямого классического каре и способы укладки модной стрижки вы найдете на нашем сайте.