Как я соблазнила энди уорхола

Принцесса в страшном королевстве

Ее любимой книгой была «Алиса в стране чудес» Кэрролла. Она даже мечтала однажды снять по ней фильм, в котором, конечно, сыграла бы главную роль. Увы, этому не суждено было сбыться. Хотя, если вдуматься, она и так была Алисой – хрупкой милашкой в непонятном мире, населенном странными людьми.

Эдит «Эди» Минтерн Седжвик появилась на свет в состоятельной и уважаемой калифорнийской семье с богатой родословной. Деньги, связи, большое поместье в Санта-Барбаре… Казалось, у них было все. Однако детство будущей иконы 60-х если и было похоже на сказку, то на жутковатую. Отцу Эди, Френсису Седжвику, еще до ее рождения поставили диагноз «биполярное расстройство». Врачи категорически не рекомендовали ему иметь детей: недуг передается по наследству. Правда, ни Френсис, ни его жена Элис к советам не прислушались – родили восьмерых. Через много лет дальняя родственница Эди, актриса Кира Седжвик, скажет в интервью: «Та ветвь Сэджвиков – просто кучка сумасшедших. Психические болезни – это у них в крови».

Энди Уорхол проверяет освещение на площадке одного из своих фильмов с Седжвик, 1965.

Жизнь как минимум троих из восьмерых детей сложилась трагически. Старший сын Седжвиков, Френсис-младший, покончил с собой в психиатрической лечебнице. Через 18 месяцев его брат Роберт разбился на мотоцикле, врезавшись на полной скорости в автобус. Официальной причиной гибели признали несчастный случай, но многие, включая Эди, были убеждены, что Бобби, как и брат, расстался с жизнью по собственной воле.

Трудно сказать, что стало главной причиной того, что психика юношей оказалась нестабильной и уязвимой – наследственность или травматичные отношения с отцом. Френсис был человеком деспотичным и жестоким. Детей держал в «черном теле», еще и перевел на домашнее обучение – они практически не покидали пределы поместья. Сама Эди незадолго до смерти призналась брату Джонатану, что отец растлевал ее. Кроме того, как-то раз, в 13 лет, она застала его с очередной любовницей. В ответ на обвинения дочери Френсис ударил ее, обозвал лгуньей и отправил к психиатру, чтобы тот «вправил ей мозги».

С тех пор в жизни Эди началась длинная череда «каникул» в самых разных психиатрических лечебницах. Сперва ее лечили от анорексии и булимии, которые дали о себе знать на фоне нездоровых отношений с отцом, позже – от пристрастия к «веществам».

Основы стиля Эди Седжвик

«Мода в целом является фарсом. Люди, стоящие за ее созданием, извращенцы, создающие пугающий людей стиль. Они лишь настоящие чудаки».

Несмотря на эти слова, Седжвик стала иконой стиля еще при жизни. Переехав в Нью-Йорк, девушка остригла свои длинные каштановые волосы и покрасила их в платиновый серебристый блонд. Ее растрепанная мальчишеская стрижка, темные корни, небрежная длинная челка, которую Эди то зачесывала назад, то опускала на глаза, – одна из самых узнаваемых причесок 60-х годов. Кстати, Седжвик пользовалась не только традиционными средствами окрашивания – так, часто она использовала баллончики с серой и серебряной красками.

В целом Эди была олицетворением того времени: анорексичная и хрупкая как Твигги, она создала более свободный и богемный образ. Седжвик обожала геометрические платья, но строгие трапеции она миксовала с шикарными меховыми накидками. Непременным атрибутом имиджа Эди были плотные черные трико, которые она надевала и с легкими юбками, и с джинсовыми шортами, и с шелковыми туниками. Благодаря модельной фигуре на Седжвик прекрасно смотрелись и классические комплекты, и простые casual-миксы.

Макияж в стиле Эди – также вариации на тему четких графичных стрелок от Твигги. Седжвик пошла еще дальше: большие глаза девушки всегда были густо и очень небрежно подведены черным карандашом. Как отмечают ее знакомые, слой макияжа ложился на слой – Эди редко полностью смывала с лица make-up. Девушка использовала накладные ресницы , но не корректировала свои густые широкие брови, пытаясь отойти от «кукольного» make-up, популярного в 60-е годы. У Тэкси, как называл ее Уорхол, было огромное количество косметики, «50 пар накладных ресниц, 50 флакончиков туши, 20 брикетов туши, все оттенки

Образ Седжвик дополняли неизменные тяжелые длинные серьги .

Эди по праву можно назвать не только первой it-girl, но и создательницей эстетики героинового шика. Хотя сама Седжвик никогда не принимала героин (чего нельзя сказать о других опиатах), именно она стала олицетворением стиля, который впоследствии будут копировать многие модели 1990-2000-х годов. Анорексия, болезненная бледность, драматические синяки под огромными глазами, укладка out of bed – такой Эди представляется и сейчас. Ее называли беспутной, капризной богатенькой девочкой, наркоманкой, «пустым местом»… Но даже ее недоброжелатели отмечали: от Эди шел особый свет, который вдыхал в окружающих ее людей жизнь. Может быть, именно поэтому Седжвик стала одним из самых узнаваемых и культовых символов эпохи 60-х.

историческому наследию

Эди Седжвик (Edith Minturn «Edie» Sedgwick), если читать Википедию, была актрисой. Но вряд ли фильмы с ее участием кто-то знает. Богатая избалованная девушка без серьезного образования и каких-то карьерных достижений. Умерла от регулярного употребления наркотиков и алкоголя в 28 лет. Тогда почему — спустя много лет после ее смерти — она остается иконой стиля? Она была музой Энди Уорхола, который говорил о ней: «Она была рассеяна и беззащитна, это делало ее отражением тайных фантазией каждого. Она могла быть кем угодно — маленькой девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной. Прекрасная-прекрасная пустышка». В статусе музы гения она продержалась год, за который достигла невероятной популярности и запомнилась навсегда.

Эди была из богатой, почти , но с другой стороны она испытывала сильное давление отца. В детстве и ранней юности Эди совсем не была избалованной, напротив, от нее требовали многое. Только все требования оказались бесполезны, Эди не хотела учиться, не хотела делать бизнес и вообще работать.

Девочка хотела яркой беззаботной жизни, но она реально страдала и мучилась переживаниями. А когда познакомилась с наркотиками, алкоголем и сигаретами она одновременно погрузилась в океан удовольствия и страдания. Эди Седжвик употребляла кокаин, героин и ЛСД, эти вещества дарят удовольствия, расширяют сознание, но очень быстро разрушают психику и жизнь.

Посему, Эди очень рано стала испытывать проблемы со здоровьем, в том числе с духовным. Девочка отправилась в психиатрическую лечебницу, пыталась бросить все свои зависимости и у нее это получилось. Эди отказалась от наркотиков и алкоголя, но ей выписали обезболивающее средство, которое спровоцировало к последнему срыву. В общем, ее жизнь одновременно наполнена красотой и страданием. Мы возьмем только красоту стиля, а страдание останется с Эди навсегда, и тут ее можно только пожалеть.

норковую шубуотличительная чертановый слой

Постфабричные годы

После ее отчуждения от ближайшего окружения Уорхола Седжвик начала жить в Челси Отель, где она сблизилась с Боб Дилан. Дилан и его друзья в конце концов убедили Седжвика подписаться на Альберт Гроссман, Менеджер Дилана. Согласно с Пол Моррисси Седжвик влюбился в Дилана, и, как она думала, он ответил взаимностью, положив начало романтическим отношениям. У нее также было впечатление, что они с Диланом будут вместе сниматься в популярном фильме. Без ведома Седжвика Дилан тайно женился на своей девушке. Сара Лоундс в ноябре 1965 года. Моррисси утверждал, что Седжвик была проинформирована о браке Уорхолом (который, как сообщается, услышал об этом от своего адвоката) в феврале 1966 года. Друзья Седжвика позже сказали, что она увидела предполагаемое предложение сняться в фильме с Диланом как билет на мейнстрим кинокарьеры. Пол Моррисси утверждал, что Дилан, вероятно, никогда не планировал сниматься в фильме с Седжвиком, а Дилан «не был очень правдивым».

После смерти Седжвика Боб Дилан постоянно отрицал, что у него когда-либо были романтические отношения с ней, но признал, что знал ее. В декабре 2006 года, за несколько недель до выхода скандального фильма, Заводская Девушка, то Компания Вайнштейна а продюсеры фильма взяли интервью у старшего брата Седжвика, Джонатана, который сказал, что Седжвик сказал ему, что прерванный ребенок, который, как она утверждала, принадлежал Дилану. Джонатан Седжвик утверждал, что Эди сделала аборт вскоре после того, как получила травму в аварии на мотоцикле. В результате аварии врачи отправили ее в психиатрическую больницу, где она лечилась от наркозависимости. Никаких больничных записей или семейных записей Седжвика, подтверждающих эту историю, не существует. Тем не менее, брат Седжвик также утверждал, что «сотрудники обнаружили, что она беременна, но, опасаясь, что ребенок пострадал в результате употребления наркотиков и анорексии, вынудили ее сделать аборт».

На протяжении большей части 1966 года Седжвик был вовлечен в интенсивные, но непростые отношения с другом Дилана, Боб Нойвирт. За это время она стала все более зависимой от барбитураты. В начале 1967 года, не в силах справиться со злоупотреблением наркотиками и беспорядочным поведением Седжвика, Нойвирт разорвала их отношения.

Спрей, трико и ресницы

Одна из фотосессий Эди от 1965 года.

Энди утверждал, что из всех ныне живущих Эди больше других на него походит. И если бы о нем сняли фильм, то лишь ей он позволил бы себя сыграть. Между ними было и внешнее сходство: в Нью-Йорке Эди коротко подстригла свои длинные каштановые волосы и осветлила их с помощью серебристого спрея. Именно такой она и вошла в историю – хрупкой блондинкой с мальчишеской стрижкой и огромными, густо подведенными глазами с накладными ресницами.

В тот период своей жизни Эди влилась не только в арт-, но и в fashion-мир. Она подружилась с главным редактором Vogue Дианой Вриланд. Та, как ей и подобало, держала руку на пульсе манхэттенской жизни и была чрезвычайно заинтересована в новых it-girls. Она окрестила Эди одной из так называемых youthquakers. Этим труднопереводимым, ею же придуманным словом Вриланд называла дерзких, юных, хрупких звезд, которые олицетворяли собой дух 60-х. В их числе, по мнению Дианы, были, например, Твигги, Джин Шримптон и Верушка. На самом известном фото для Vogue Эди – в черных колготках и трико – балансирует на одной ноге, вытянув руки в стороны, так, что кажется, будто вот-вот взлетит.

Эди с партнером по площадке слушает музыкальное сопровождение к фильму «Чао, Манхэттен!», 1967.

Облегающие черные вещи – трико и мини-платья – стали одной из самых ярких черт «стиля Седжвик». Еще она обожала леопардовые пальто – могла накинуть такое прямо поверх трико или на голое тело. Сумки Эди не любила и почти не носила, ее любимым аксессуаром были длинные серьги-шандельеры. «У нее была очень короткая стрижка и длинные сережки, – вспоминал Энди Уорхол. – Видимо, серьги заменяли волосы. Она отбрасывала их рукой от лица, словно пряди».

В те же годы Седжвик была завсегдатаем культового для 60-х магазина футуристической одежды (блестящие ткани, строгие силуэты, мини и пластик) Paraphernalia. «Она была фактически моей первой моделью, – вспоминает владелица бутика, дизайнер Бетси Джонсон. – Походила на мальчишку. Думаю, с нее-то и началась вся эта мода на унисекс».

Дружба с Жан-Мишель Баския и смерть

Жан-Мишель стремился к знакомству с Уорхолом так же, как когда-то Энди хотел найти друзей в мире искусства. Они познакомились в кафе, когда Баския уговорил Энди купить одну из своих работ. «Он из тех ребяток, какие меня с ума сводят», — писал об этом Уорхол. Они не только дружили, ходили вместе на маникюр и тусовки, но и много творили и рисовали. Этот союз был выгоден обоим — один нашел себе молодого и энергичного протеже, другой — всемирно известного патрона. В прессе появились заголовки вроде «Кто кого использует?», что сильно задевало художников.

Jean-Michel Basquiat, 1982 «Две башки» Жана-Мишеля Баския, 1982

Их дружба пришлась на очередную волну СПИДа в Нью-Йорке. Энди очень переживал за друга, который плотно «сидел» на наркотиках и вел половую жизнь, непонятную для Уорхола. Вирус не коснулся Энди, но он умер первым, и Баския прожил еще полтора года в тяжелейшей депрессии.

После покушения к Уорхолу вернулась мнительность, он купил бронежилет и снова стал панически бояться врачей. Из-за страха перед больницей он затянул с операцией на мочевой пузырь. В 58 лет 22 февраля 1987 года Уорхол умер во сне после операции.

В его квартире была найдена огромная коллекция разнообразных предметов: журнальных вырезок и открыток, статуэток, картин, одежды и бриллиантов. Коллекция была продана на аукционе «Сотбис» за 25,3 миллиона долларов.

Покушение

Радикальная феминистка Валери Соланас в свои 32 года уже хлебнула немало бед: девочкой ее изнасиловал собственный отец, затем она некоторое время жила на улице и даже занималась проституцией, однако это не помешало ей поступить в Мэрилендский университет на факультет психологии и с успехом окончить его. В 1967 году Соланас написала и самостоятельно издала свою самую известную работу — SCUM Manifesto.

На «Фабрику» Соланас пришла в поисках союзника, которого в первую очередь видела в Энди. Поначалу отношения Уорхола и Валери развивались в традиционном для него ключе — как и другие обитатели «Фабрики», Соланас притягивала художника своей странностью, он снял ее в киноленте «Я — мужчина», записывал их телефонные беседы и явно позаимствовал у нее немало фраз для своих фильмов. Но вскоре утратил к ней интерес, переключившись, как это с ним всегда бывало, на следующую «суперзвезду». Соланас хотела, чтобы Уорхол поставил ее пьесу с разухабистым названием «Засунь себе в задницу». Он поначалу даже согласился, но затем стал увиливать. Она не сдавалась и в отчаянье отправляла художнику злые письма, где называла его «жабой» или спрашивала, можно ли ей сняться в каком-нибудь его «говенном кинце». Ситуация вышла из-под контроля летом 1968-го.

В понедельник 3 июня, после визита к своему продюсеру, где Соланас получила отказ в постановке пьесы, она отправилась прямиком на «Фабрику». Несколько часов она караулила Уорхола, затем вместе с ним поднялась в студию, и, пока он болтал по телефону с одной из суперзвезд — Вивой, Валери Соланас несколько раз выстрелила в художника.

Соланас добровольно сдалась полиции.

От полученных ран у Энди случилась клиническая смерть, никто не верил, что он выкарабкается. После долгой операции художник лишился селезенки и части легкого. Всю оставшуюся жизнь он будет вынужден носить корсет и еще больше стесняться своего тела.

Но больше всего его огорчила новость об убийстве Роберта Кеннеди, которое случилось через три дня после нападения на Уорхола. Кеннеди отобрал у Энди его 15 минут славы, сместив с первых полос газет.

Энди Уорхол, 1969 год. Фотография Ричарда Аведона

Детство и ранние годы в Нью-Йорке

Андрей Вархола (Andrew Warhola) родился в 1928 году в Питтсбурге в семье эмигрантов из Чехословакии. Он был третьим сыном Ондрея и Юлии и был очень привязан к матери. Особенно сильно эта привязанность стала заметна, когда Энди заболел ревматической хореей, при которой наблюдаются мышечная слабость, нарушение координации и повышенная эмоциональность. Тогда и без того неуверенный в себе мальчик стал еще более замкнутым, начал панически бояться врачей и больниц.

Детский рисунок Энди Уорхола, оцененный минимум в 2 миллиона долларов

В детстве у Уорхола трижды случалось нервное расстройство, из-за которого он был вынужден проводить лето дома. Об этом он вспоминает в книге «Философия Энди Уорхола. От А к Б и наоборот», построенной на телефонных разговорах с «каменной леди» Нью-Йорка Бриджит Полк.

Гостиная, 1948

Энди закончил Технологический институт Карнеги в родном Питтсбурге и в 1949 году получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. В институте у Уорхола не было близких друзей, но было несколько приятелей, с которыми он отправился в Нью-Йорк, чтобы стать иллюстратором.

В первое время в Нью-Йорке он поменял много квартир, которые снимал с другими художниками. Сам искал заказы, много работал по ночам и уже через год стал востребованным дизайнером. Среди его клиентов были такие бренды, как Columbia Records, Glamour magazine, Harper’s Bazaar, NBC, Tiffany & Co. и Vogue.

Брак и смерть

24 июля 1971 года Седжвик вышла замуж за Майкла Поста, с которым познакомилась летом 1970 года, когда они были пациентами больницы Коттедж. Сообщается, что за это время она на короткое время перестала злоупотреблять алкоголем и другими наркотиками. Ее воздержание продлилось до октября 1971 года, когда ей прописали обезболивающее для лечения физического заболевания. Вскоре Седжвик начал злоупотреблять барбитураты и алкоголь.[нужна цитата ]

Ночью 15 ноября 1971 года Седжвик отправился на показ мод в Санта Барбара Музей, в котором был снят отрывок из телешоу Американская семья. После показа мод она посетила вечеринку, где распила алкоголь. Затем она позвонила своему мужу, чтобы забрать ее. По дороге домой Седжвик выразил сомнения относительно их брака. Прежде чем они оба заснули, Пост дал Седжвику прописанное ей лекарство. По словам Поста, Седжвик начала очень быстро засыпать, и ее дыхание было «плохим — это звучало так, будто в ее легких была большая дыра», но он приписал это ее пристрастию к тяжелому курению и заснул.

Когда Пост проснулся на следующее утро в 7:30 утра, Седжвик был мертв. Коронер признал ее смерть «неопределенной / несчастный случай / самоубийство». В ее свидетельстве о смерти указано, что непосредственная причина была «вероятно острой. барбитурат интоксикация »из-за отравления этанолом. Sedgwick’s уровень алкоголя был зарегистрирован на уровне 0,17%, а уровень барбитуратов — 0,48 мг%. Ей было 28 лет.

Седжвик не был похоронен в доме своей семьи Седжвикский пирог участок кладбища, но на небольшом кладбище Oak Hill в Баллард, Калифорния. Ее эпитафия гласит: «Эдит Седжвик Пост — жена Майкла Бретта Поста 1943–1971».

9 ключевых элементов стиля Эди Седжвик

Эди предпочитала черный цвет. Одной из ее любимых вещей были плотные черные колготки. Она носила их с короткими юбками-трапециями и маленькими платьями в стиле 60-х годов.

Седжвик могла надеть колготки с такими майками и футболками, которые едва прикрывали нижнее белье «фабричной девушки».

Любимицу Энди Уорхола можно было увидеть и в провокационных колготках в сеточку, которые считаются атрибутом стиля панк.

«В ней была поразительная пустота и ранимость, которые делали ее отражением интимных фантазий любого, – сказал как-то Уорхол про знаменитую блондинку. – Она могла быть всем, чем захотите, – девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной – всем, чем угодно. Она была чудесным, прекрасным чистым листом».

Модная икона почти всегда появлялась в обуви на каблуке. Эди практически всюду носила черные сапоги или туфли на шпильке, хотя иногда надевала и обувь на плоской подошве – балетки с острым носом.

Девушка любила ходить босиком. Ее часто можно было увидеть в мастерской Уорхола в одних черных колготках, с очередной сигаретой и бокалом спиртного в руках.

Так, Эди и Твигги хоть и следовали тенденциям 60-х, совершенно по разному обыгрывали модную в то время одежду.

Любимица Уорхола носила вещи от Кристобаля Баленсиаги и Бетси Джонсон.

На многих снимках Эди можно увидеть с тяжелыми серьгами длиной до самых плеч. Это могли быть и прозрачные пластиковые серьги, и в виде различных геометрических фигур, и в этническом стиле.

Также андеграундная актриса любила длинные подвески и надевала по несколько сразу. Такие украшения она сочетала с темных цветов водолазками и тельняшками. Несмотря на нарочитую небрежность, все в ее образе было продумано.

Беспутной капризной девочке, как о ней говорили недоброжелатели, очень шли различные меховые шубы и накидки. Они придавали ее образу «героиновый шик» (хотя этот наркотик она как раз-таки не употребляла). Она носила как искусственный, так и натуральный мех.

Одним из самых ярких образов стал ее наряд с леопардовой шубой. Такую Эди во всей красе можно увидеть в фильме «Я соблазнила Энди Уорхола» с Сиеной Миллер в главной роли.

У Эди от природы были красивые густые брови, как у Кары Делевинь. Сейчас такие очень актуальны, а в 60-е в моде царил кукольный стиль. Седжвик всеми силами пыталась ему противостоять. Свои и без того густые брови она еще больше подчеркивала карандашом. Хоть Седжвик и не гордилась своими модными экспериментами, именно они позволили ей стать кумиром многих девушек того времени.

«Я делала маску из своего лица, потому что не понимала, что очень красива, – признавалась Эди через несколько лет после «Фабрики». – Бог так наградил меня, а я практически уничтожила эту красоту. Я носила тяжелую черную тушь, ресницы были как крылья летучей мыши, и темную подводку на веках, и коротко подстригла волосы, мои длинные темные волосы. Покрасила их в белый. Все эти мелочи сделанные мной тогда, очень расстраивают меня сейчас».

Источник статьи: http://www.fashiontime.ru/fashion/reviews/1142115.html

Кто такой Энди Уорхол и что он сделал для искусства

Застенчивый болезненный мальчик, выросший в семье эмигрантов из Словакии в рабочем районе Питтсбурга, он грезил о магии Голливуда и нью-йоркском бомонде. Окончив Технологический институт Карнеги в родном городе, Уорхол переехал в Большое яблоко, где с головой окунулся в мир рекламы, параллельно пытаясь пробиться на арт-сцену.

Энди Уорхол

Суровая послевоенная Америка, признававшая истинным искусством только брутальный абстрактный экспрессионизм, неблагосклонно отнеслась к манерному творчеству Уорхола. Его первые выставки не пользовались успехом, однако встреча с кинорежиссером и бывшим арт-агентом Эмилем де Антонио всё изменила.

Шестидесятые стали временем Энди Уорхола. Истории про изображение бутылок кока-колы и долларов (совет «рисуй то, что любишь больше всего на свете») как отправную точку его творческого взлета уже давно превратились в притчу во языцех.

Французский философ Жан Бодрийяр так характеризовал деятельность Уорхола:

Уорхол не просто перевернул с ног на голову само понятие искусства и стер любые границы между высокой и низкой культурой, заменив ее популярной, — он, подобно зеркалу, явил на свет божий все проблемы общества потребления, живущего в мире этикеток.

Многократно растиражированный портрет Мэрилин Монро 1962 года, созданный в год ее смерти, представляет собой далекое от традиционного воплощение голливудской актрисы.

Энди Уорхол, «Мэрилин Монро», 1962 год

Во-первых, эти изображения являются калькой с рекламной фотографии фильма «Ниагара». То есть мы действительно видим образ, а не живого человека. Трогательная и несчастная Норма Джин Бейкер здесь тщательно скрыта за маской блистательной Мэрилин с алыми губами, платиновой гривой и соблазнительной родинкой на щеке.

Во-вторых, Уорхол создает работу уже после трагической гибели актрисы. Он фиксирует ее лик для вечности, избегая любого проявления человеческой индивидуальности.

Энди Уорхол работал с черно-белыми фотографиями, которые раскрашивались вручную. Мэрилин, поставленная на конвейер, как и долларовые купюры до этого, была призвана олицетворять не личность, но знак. Она бесценна, она постоянна, она нерастрачиваема.

Энди Уорхол, «Двести однодолларовых купюр», 1962 год

Несмотря на яркую оболочку, искусство Уорхола всегда так или иначе затрагивает тему смерти. Подобно натюрмортам vanitas, где повседневные вещи превращаются в сложную символику скоротечности жизни, размноженные портреты погибшей Монро, болеющей Лиз Тейлор или нарезка кадров с Джеки Кеннеди после убийства мужа показывают, насколько хрупко человеческое существование перед неизбежностью катастрофы.

Однако Уорхолу удалось десакрализировать даже смерть — ведь если у снимка крушения самолета, автомобильной аварии или электрического стула отобрать его эксклюзивность, превратив в бесконечную череду повторяющихся на разный лад картинок, то и благоговейный ужас перед вездесущим Танатосом тоже исчезнет. Не это ли мы наблюдаем каждый день, переключая телеканалы или скролля ленту новостей в смартфоне?

Энди Уорхол, Green Disaster (Green Disaster Twice), 1963 год

Существует мнение, что знаменитый электрический стул есть не что иное, как автопортрет самого художника, мечтающего уничтожить в себе всё живое и превратиться в автомат.

Энди Уорхол, «Электрический стул», 1964 год

Ему принадлежат культовые обложки альбомов

Обложка альбома «Sticky Fingers» группы Rolling Stones

Уорхол был талантливым художником, который использовал всевозможные способы воплотить в жизнь свои абстрактные идеи и образы. Он разработал множество обложек альбомов для разных исполнителей, начиная с дебютного «This Is John Wallowitch!!!» Джона Валловича 1964 года. Тем не менее наиболее прославленной его работой стала обложка роллинговского «Sticky Fingers»: на протяжении нескольких десятилетий она считается одной из самых непристойных за всю историю! И в этом заключается её великолепие… примечательно, но Мик Джаггер просил не делать «ничего сложного». Но Уорхол взял инициативу в свои руки, полный решимости превратить The Rolling Stones из звёзд в легенды.

Энди Уорхол и Мик Джаггер

Уорхол и Джаггер познакомились в 1963 году во время первого турне роллингов по США, когда группа ещё не достигла пика международной популярности. У них сложились прекрасные дружеские и профессиональные отношения, которые стали основой для нескольких лет творческого сотрудничества. К середине 70-х слава Джаггера достигла своего апогея, что побудило Уорхола создать целую серию широко известных трафаретов с изображением певца.

Поп-арты Мика Джаггера

Энди также создавал обложки для Ареты Франклин, Джона Леннона, Дайаны Росс и других музыкальных икон XX века. Одной из известнейших его работ стал знаменитый банан, украшающий собой пластинку «The Velvet Underground & Nico».

Знаменитая обложка альбома «The Velvet Underground & Nico»

Данная пластинка на вес золота в кругу коллекционеров!

Путешествие в кроличью нору

Энди Уорхол и Эди Седжвик.

Считается, что впервые Эди попробовала наркотики, став студенткой Кембриджа в 1963 году. Ее подруга и однокурсница Лилли Сааринен вспоминает: «Она была такой беззащитной, побаивалась мужчин. Хотя им она очень нравилась, многие хотели позаботиться о ней». Заботу, как известно, каждый понимает по-своему. Некоторые – как возможность устроить «подопечной» побег от суровой реальности.

Учеба Эди в Кембридже не продлилась долго. Уже в 1964-м она переехала в Нью-Йорк, где родственница оставила ей в наследство квартиру. Вроде бы, она мечтала стать моделью и актрисой, но главная цель переезда была другой: «Я отправилась в Нью-Йорк, чтобы увидеть все своими глазами… Кажется, так пишут в детских книжках? Я переехала, чтобы понять, наконец, что такое настоящая жизнь», – говорила впоследствии сама Седжвик.

Лучше места, чем Нью-Йорк 60-х для того, кто мечтает узнать жизнь во всей полноте, не найти. Этот город, с его безумием, атмосферой бунта, творчества и свободы, стал для нашей Алисы кроличьей норой, в которую она надолго провалилась.

Эди на выступлении группы Velvet Underground, 1966.

Баснословных денег у нее не было: родители не очень-то стремились ей помогать, а жизнь она вела роскошную не по средствам. Например, передвигалась исключительно на лимузинах, ела в лучших ресторанах, танцевала до утра на вечеринках, которые потом обсуждал весь Манхэттен. Наркотики в те годы окончательно стали ее любимой отдушиной – с помощью них Эди обретала уверенность в себе и в окружающем мире.

На одной из вечеринок, в 1965-м, она встретила Энди Уорхола, художника, иллюстратора, провокатора, режиссера независимого кино, основателя поп-арта, уже тогда одного из знаменитейших представителей нью-йоркской арт-сцены. «Она танцевала, словно древняя египтянка, – вспоминал он их первую встречу. – Красиво, грациозно наклоняла голову. Так не умел больше никто. Люди так и называли этот танец – «седжвиком».

Если бы Уорхол не был геем, то наверняка бы влюбился. Но коль женщины его не интересовали, они с Эди довольно быстро стали парой в ином, платоническом смысле. Постоянно появлялись вместе на публике, вели длинные телефонные разговоры. Седжвик регулярно снималась в арт-хаусных короткометражных фильмах Уорхола. Самые известные – «Винил» (уорхоловская интерпретация «Заводного апельсина») и «Бедная богатая девочка». Последний показывал день из жизни беспечной светской тусовщицы – фактически Эди сыграла в нем саму себя. Картины не выходили в широкий прокат, их показывали лишь в арт-пространстве Уорхола, на так называемой «Фабрике» (гибрид мастерской, студии, сквота и места для вечеринок), но богемному Манхэттену этого хватило для того, чтобы возвести Эди Седжвик в ранг новой иконы.

Боб Дилан и Боб Ньювирт

В начале 1966 года Эди полностью перестала ходить на «Фабрику» и переехала в отель «Челси». В это время начались ее отношения с Бобом Диланом и его другом и ассистентом Бобом Ньювиртом. Они были знакомы и раньше, но, так как сейчас они жили в одном и том же отеле, и посещали одни и те же нью-йоркские вечеринки, стали туда ходить вместе. Ньювирт и Эди стали встречаться, ходили слухи и о ее романе с Бобом Диланом. Ни один из них эти слухи, тем не менее не подтвердил. Однако, учитывая, что Боб Дилан посвятил Эди как минимум три песни из альбома «Blonde on Blonde» («Like a Rolling Stone», «Just Like a Woman», «Leopard-Skin Pill-Box Hat»), можно предположить, что дыма без огня не бывает. Эди Диланом восхищалась и надеялась, что он поможет ей начать серьезную актерскую карьеру. Тем не менее, ни один из обещанных проектов так и не был реализован, а Эди становилась все более зависимой от алкоголя и лекарственных препаратов. Ей отказывали и как модели, хотя до этого она постоянно появлялась на страницах модных журналов. Ее увлечение наркотиками было для них связано со слишком большим риском. Еще одним ударом стал для нее разрыв с Бобом Ньювиртом, который не мог и дальше терпеть ее все возрастающую зависимость от лекарств и алкоголя, а также ее непредсказуемое поведение. Более того, от состояния, полученного ею в наследство, тоже ничего не осталось, и Эди Седжвик стала превращаться в вечно страдающую неудачницу.

Как повторить образы Эди

Вряд ли стоит злоупотреблять леопардовым принтом или миксовать кружевные брюки и меховую накидку, но есть комбинации, которые создают необычность и шарм:

1. Плотные черные трико, леггинсы или колготки, которые надеваются под любую одежду.

2. Юбки, джинсовые шорты, трапециевидные платья, шелковые блузки.

3. Тяжелые длинные серьги, оттеняющие простоту майки.

4. Хлопчатобумажное черное боди, которое комбинируется со всем.

5. Футболки без рукавов с вырезом «лодочка» (а если повезет такую найти, то с принтом в полоску).

6. Балетки и обувь на невысоком каблуке.

7. Любая шляпа (вот тут можно использовать леопардовый принт) или кепка.

Примерно четверть фотографий Эди доносят до нас образ с сигаретой и разными напитками. Все было так весло, но слишком быстро закончилось. Эди Седжвик была музой Энди Уорхола, возможно именно это ее сгубило, а может, виноват отец, который был излишне строг с девочкой. Хотя, скорее всего, виновата свобода 1960 годов. Юность и молодость Эди пришлась на 60-е годы, когда активно разрушались традиционные ценности, и создавалась новая реальность. Некоторым свобода идет на пользу, но только не Эди Седжвик. Ее можно назвать жертвой свободы.

Источник статьи: http://mylitta.ru/3233-edie-sedgwick.html

Бедная богатая девочка

Эди Седжвик — девушка из очень состоятельной семьи железнодорожных магнатов — воспитывалась, как птица в золотой клетке, которая была подконтрольна её не очень уравновешенному отцу. Психика, ещё в юном возрасте подорванная болезнью, специальной клиникой и ранним абортом, дала о себе знать уже в богемном американском обществе 1960-х годов.

Попав на «Фабрику» к Энди Уорхолу, она сыграла в нескольких андеграундных фильмах: «Заводной апельсин» и «Винил»

Она сразу привлекла внимание Энди и стала появляться с ним вместе на лучших нью-йоркских вечеринках.. «Энди Уорхол и Эди Седжвик были похожи на медийную пару

С августа до декабря шестьдесят пятого слыли настоящей сенсацией

Никто не знал, кто они такие — их даже не различали, и все равно ни одно хоть сколько-нибудь важное событие в городе не могло обойтись без них. Все с радостью оплачивали их счета и посылали за ними машины — что угодно, лишь бы их развлечь

А их любимой выходкой в то время было представить кого-нибудь вместо себя», — вспоминал журналист Мел Гассоу.

«Энди Уорхол и Эди Седжвик были похожи на медийную пару. С августа до декабря шестьдесят пятого слыли настоящей сенсацией

Никто не знал, кто они такие — их даже не различали, и все равно ни одно хоть сколько-нибудь важное событие в городе не могло обойтись без них. Все с радостью оплачивали их счета и посылали за ними машины — что угодно, лишь бы их развлечь

А их любимой выходкой в то время было представить кого-нибудь вместо себя», — вспоминал журналист Мел Гассоу.

Седжвик появлялась в серьёзных модных издания в своих чёрных трико, мини-платьях и огромных сережках, свисавших до плеч. Кроме того, наверное, подражая своему патрону, она превратила свои длинные коричневые волосы в мужскую стрижку серебряного цвета. Образ дополняла её болезненная худоба, которая до сих пор популярна в модной индустрии. Сам же Уорхол придерживался принципа «думай, как богатый, одевайся, как бедный».

Некоторое время спустя слава Эди Седжвик закончилась, несмотря на огромное количество фильмов, в которых она снялась, и даже роман с Бобом Диланом. Причиной тому послужили и разрыв с Энди, и наркотическая зависимость, ведь она с юности была «на ты» с кокаином и метамфетамином. Ударом для неё стало то, что её роль в «Девушках из Челси» была отдана новой «суперзвезде» Уорхола — солистке группы The Velvet Underground Нико.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: