Cамые красивые женщины в русской истории

Пара фраз от нас:

Как мы видим, славянских кукол существует довольно много, и, разумеется, перечислены они не все. Многое до нас просто не дошло, ведь с приходом на славянские земли христианства, исконная культура жестоко искоренялась, старые боги были низвергнуты, и всякое упоминание о языческих обрядах могло иметь очень печальные последствия.

Конечно, народная память донесла до нас какие-то знания, но многое со временем трансформировалось, да и суть языческих обрядов мы сегодня вряд ли можем понять так, как их понимали древние. А без понимания этой сути, обряд превращается в некое театрализованное действие, — это очень хорошо видно на примере Масленицы.Так что нужно понимать, что когда говориться, что в куколку вкладывалась молитва (или читалась при создании оберега) — это совсем не «Отче наш».

Касаемо материалов, из которых изготовлялись куклы, можно сказать, что, во-первых, выбора у наших предков просто не было, поэтому и использовался везде лён. А вот хлопок появился на нашей территории всего каких-то 300-400 лет назад, так что его «правильность» в создании оберегов, претендующих на аналог древнеславянских, под большим вопросом.

Во-вторых, весь процесс — от посадки льняного семени, до выбеливания и окрашивания полотна — происходил вручную, так что нити и полотно буквально пропитывались энергетикой людей, природных материалов и стихий (вспомним, что для отбеливания полотно расстилали на ночь на улице, а окрашивали ткани и нити натуральными природными красками).

Сегодня же весь процесс механизирован и сырье подвергается разнообразной химической обработке, так что как таковой природной энергетики в натуральных тканях крайне мало. И все, что мы можем сделать, — это наполнить куклу своей собственной энергетикой, добрыми мыслями и любовью.

Кукольная одежда и украшения — также под большим вопросом, ведь ленты, кружева и бусины тоже весьма далеки от натуральности. Можно ли применять иглу при изготовлении наряда? В этом вопросе очень много противоречий, а мастер-классы показывают, что каждая мастерица поступает так, как ей вздумается.

Вышивка на фартуке обережной куклы — это не только красота, но и та самая обережность. Каждый символ имеет сакральное значение, по которому вышивку можно читать как книгу. Мы же используем вышивку с точки зрения «красиво — не красиво», совершенно не понимая, что все это означает.

В общем, то что мы мастерим сегодня имеет не слишком много общего с теми куклами, которые создавали наши далекие предки. Но все же очень хорошо, что у нас есть хотя бы какие-то представления о том, как это было.

Можно ли сегодняшняя кукла стать настоящим оберегом? Наверное да, если она создается с любовью и предназначается для конкретного человека, семьи или дома. Но большинство, пожалуй, все же остаются предметами декоративно-прикладного искусства. Особенно те, которые изготовляются на продажу.

Впрочем, кто знает… Возможно, приобретенная вами куколка сама подскажет, кто она — оберег, или красивая деталь интерьера.

Образ «тургеневских девушек»: характеристика

Героини писателя разные, но у них есть и общие черты.

Все «тургеневские девушки» очень женственны. Они могут быть и не красивы на первый взгляд, но в них есть что-то особенное. Его героини «не от мира сего» — очень романтичны, много читают, впечатлительны, живут в своем мире. Показательно в этом отношении описание Натальи («Рудин»): «оставалась неподвижной… задумывалась… опускала руки… на ее лице отражалась работа мыслей… она чувствовала сильно и глубоко, но тайно».

Тургеневская девушка очень нравственна и безукоризненно добродетельна

Самое важное для нее – быть честной перед собой и не пойти против совести. Только тогда она может быть счастлива

Со стороны может показаться, что такие героини беспомощны и слабы, но это совершенно не так. В них заключена большая сила, которую дает им чувство нравственного долга. Сломить такую героиню невозможно, если она приняла решение, то уже не изменит его.

«Тургеневские барышни» могут легко принести себя в жертву, но только ради любимого человека. В этом снова проявляется их внутренняя сила. Часто духовной потенциал таких героинь намного выше, чем у любого героя-мужчины. Из-за их необычного характера судьба «тургеневских девушек» складывается очень необычно. Например, Елена из «Накануне» отправляется на войну, Марианна из «Нови» оказывается в самом центре революционных событий, Лиза Калитина («Дворянское гнездо») находит успокоение только в монастыре.

Героиня Тургенева обязательно чему-то служит. Это может быть любимый мужчина, высшая идея, а подчас и то, и другое. При этом в ней уживаются совершенно противоречивые черты характера, например, трезвость ума и упрямство, порывистость.

Итак, мы разобрали основные характеры персонажей. Ниже можно будет увидеть план. Образ «тургеневской девушки» по нему будет гораздо легче проанализировать. Мы же для примера возьмем Асю.

Плетение на свадьбу

Картинка взята с сайта YouTube Таинство создания «обережной» прически начиналось с деления локонов на пряди. В процессе плетения было принято читать заговоры на любовь, от порчи и дурного глаза. Согласно старинным преданиям именно в волосах скрывается основная жизненная сила человека. А в косе «содержалась» мудрость барышни.

Девушка с длинными волосами способна наполниться мощнейшей энергетикой. Чтобы восстановить силы, израсходованные в течение дня, требовалось провести по локонам расческой сорок раз.

Жених, выбирая себе суженую, обращал внимание не только на стройную фигурку и фарфоровую кожу. Не менее важным критерием отбора была длина и толщина косы

Славяне искренне верили, чем массивней косичка, тем больше здоровья и сил в барышне.

Давая обещания любви и верности, юноша подготавливал солидный выкуп именно за волосы избранницы. В день бракосочетания подружки собирались вокруг невесты, затягивали протяжные песенки и проводили ритуал расплетания косы. Часто будущая жена в этот момент проливала горькие слезы, прощаясь со свободой.

Обновленная прическа обязательно прикрывалась повойником (тканая шапочка, декорированная галуном). Также замужние барышни надевали кичку или сороку. Такой аксессуар полностью прикрывал голову, чтобы никто, кроме супруга, не смог рассмотреть волосы. После обретения статуса «замужней дамы» запрещено выходить на улицу с непокрытыми локонами. Снимать головной убор разрешалось только на девичьей половине избы либо в присутствии супруга.

Красота русской женщины

Ане Зайцевой удалось наглядно показать, как под влиянием внешних и внутренних факторов в стране, а также происходящих в мире событий, менялась русская красавица.

Именно мода и стиль являются отражателями того, что происходит в стране.

Видео может стать неплохим пособием для иностранцев, интересующихся русской культурой и образом русской женщины.

Конечно же, этот ролик демонстрирует некий собирательный образ, классическую россиянку в разные годы. Но это вовсе не означает, то так ходили все представительницы прекрасного пола.

От начала века до начала миллениума авторы собрали в видео все характерные черты типичной жительницы России, которые, конечно же, не дают полного представления о красоте русской женщины.

Незамужняя девица, плети косу

Совсем маленькие девчушки бегали с трехлучевой косичкой, которая должна была располагаться строго вдоль позвоночника. Это, по мнению древних славян, обеспечивало малышку жизненной силой, которая поступала именно через позвоночник.

По количеству кос можно было определить социальный статус женщины. Девушке разрешалось украшать косу лентами, но заплести две она не имела права. Разнообразить свою причёску можно было только после свадьбы. Накануне, на девичнике, собирались подружки невесты, и с причитаниями и слезами заплетали молодой две косы. Невесте полагалось надеть на голову специальный головной убор, для этого косы красиво перевязывали лентами или, что чаще, из них сооружали своеобразную корону.

После свадьбы посмотреть на женские косы и дотронуться до них мог только муж. Что интересно, правило одной косы касалась не только молодых девиц. Те женщины, которые остались старыми девами, всю жизнь носили одну косу, причём без кокошника.

Почему именно две? Это были символы: одна коса олицетворяла жизненные силы, а вторая символизировала плодовитость женщины. Замужние женщины носили на волосах однорогую кичку, а когда рождался первый малыш, эта кичка менялась на другую, с высоким рогом.

Зинаида Юсупова

Красота одной из богатейших аристократок России не могла оставить равнодушным. Вот как писал о своей матушке сын Феликс: «Высока, тонка, изящна, смугла и черноволоса, с блестящими, как звезды, глазами».

Великолепная внешность дополнялась острым умом, образованностью и добротой. Зная о своих достоинствах, княгиня никогда не кичилась ими, демонстрируя окружающим простоту и скромность.

Обладая лучшими в мире драгоценностями, она надевала их только по особенным случаям, предпочитая скромные платья с минимумом украшений.

Княгиня Юсупова была очень артистичной. На одном из балов государь попросил её исполнить «Русскую». Пляска покорила всех настолько, что её  вызывали на бис ещё пять раз.

Матильда Кшесинская

Она могла бы никогда не стать «украшением и славой русского балета», если бы не увидела танец итальянской Вирджинии Цуки.

Позднее в своих мемуарах Кшесинская напишет об «изумительной мимике, которая придавала классическому танцу необычайное очарование».

Несмотря на низкий рост и «полноватые ножки», она покорила членов приемной комиссии Императорского театрального училища «горящими глазами и очаровательными манерами».

Современники часто говорили о ее глазах: «темных, блестящих, напоминающих две сладостные бездны». Единственная на тот момент балерина, исполняющая фуэте в 32 оборота, она заставляла зал замирать от восторга. Среди поклонников балерины — будущий Николай II, а также великие князя Сергей Михайлович и Андрей Владимирович.

Уж замуж невтерпеж

Что касается внешнего вида волос, то за тысячелетия ситуация не изменилась. Как в древности, так и сегодня высоко ценятся густые красивые волосы. Жених смотрел на свою избранницу, оценивая блеск волос и толщину косы. Чем она шикарнее, тем здоровее и добрее будет жена.

А что делали те девушки, у которых косы были жидкими и не слишком красивыми, ведь это не зависит от желания человека? Сейчас дело бы решилась очень просто: такая процедура как наращивание волос мгновенно бы исправила ситуацию. Удивительно, но уже в древности девицы придумали, как обмануть наивных женихов. Они стригли лошадям хвосты, делали из них тонкие косички и аккуратно, мастерски вплетали их в свои волосы, тем самым увеличивая толщину косы и придавая ей тот вид, который усладил бы взор жениха и успокоил его.

Да, и в стародавние времена существовали маленькие женские хитрости. Для укрепления волос женщины готовили травяные отвары, мыли голову дождевой водой, растапливали первый чистый снег, втирали в волосы гусиный жир, соль, сок лопуха. Сегодня существует множество старинных рецептов, которые помогают современным девушкам содержать свои волосы в отличном состоянии. Многие шампуни, бальзамы и другие средства для ухода за волосами изготовлены на основе бабушкиных рецептов, которые прошли испытание временем, хорошо себя зарекомендовали и помогли не одной девице выйти замуж за своего избранника.

Не менее интересные традиции связаны и со свадьбой. Сегодня не многие слышали про запытывание невесты, согревание брачного ложа и другие традиции русской свадьбы.

http://iamruss.ru/kosa-simvol-krasoty-russkih-devushek/http://mylitta.ru/2106-russian-braid.htmlhttp://kulturologia.ru/blogs/070118/37333/

К чему снится свадебное платье на себе замужней девушке без прически. Свадебное платье приснилось замужней женщине

Если вас интересует, к чему сниться свадебное платье замужней женщине, то в данном разделе вы получите ответ на свой вопрос.

Вообще чаще всего, если   женщине приснилось свадебное убранство, это означает, что она примет участие в чужом празднике. Также сигнал о скором приятом знакомстве.

Если женщина состоит в браке, но при этом в своих сновидениях видит, как она сама выбирает наряд для торжества в специализированном магазине, это означает сильную зависть к знакомому человеку, скорее всего к кому-то из близкого окружения. Вы украли свадебный наряд в сновидениях? Это может означать отношения интимного характера с человеком, который состоит в браке. Если замужней женщине сниться свадебное платье, это может означать только одно – она очень сильно хочет чем-то и иногда кем-то владеть. Для достижения поставленной задачи, она пойдет на любые жертвы. Иногда это отношения интимного характера, которые в последствии могут мучить ее. Изредка, сон сниться девушке, которая хочет что-то приобрести, но материальное положение не позволяет.

Прическа замужней казачки. Головные уборы и прически кубанских казачек

Традиционными прическами кубанских казачек, как и в других регионах, являлись: одна коса у девушек и две косы, собранные в пучок, у замужних женщин. Девицы и девочки вплетали в свои роскошные длинные косы цветы и шелковые ленты. .

кубанская казачка в прическе из одной косы с вплетенными лентами и цветочном венке

Коса «в расплет»

— прическа сосватанной девушки, которую заплетали ей после сводов. «На вид волосы кажутся совершенно распущенными, посередине же идет тоненькая коска, не толще бечевки; в эту коску вплетаются только концы волос, и такая прическа носит название «в расплет». В конец косы вплетается множество длинных лент.»

Шлычка

Основной прической замужних женщин являлся пучок из волос или кос, которые закручивались на голове. Для увеличения объема прически женщины вплетают в волосы небольшие кусочки материи.

«Все женщины заплетают волосы в две косы, вплетают в них небольшие кусочки материи и шнурки «кисныки» и складывают волосы на голове в круг.»

«Необходимою принадлежностью головного убора замужних женщин является шлычка (нечто вроде чепца); волосы заплетаются в две косы, которые обводятся вокруг головы, и поверх их надевается шлычка; голова иногда прикрывается платком.» .

В черноморских станицах шлычки на украинский манер называли «очипком». Сохранились так же сведения о том, что в ряде станиц на Кубани шлычки-«чепчики», как и косынки искусно вышивали.

«Праздничная белая косынка, украшенная вышивкой, надевалась в большие православные праздники. Помимо нарядных платок, позже косынок, в быту использовались в качестве головных уборов платки (подшальники) хлопчатобумажные, щелковые и шерстяные, сложенные по диагонали в треугольник.»

Женские образы в русской классике

Один из самых знакомых образов русской литературы — Татьяна Ларина. У нее, согласно описанию автора, нет румянца, ярких глаз, статной осанки, Александр Пушкин описывает свою героиню иначе, сравнивая ее с сестрой Ольгой:

«…Ни красотой сестры своей, / Ни свежестью ее румяной / Не привлекла б она очей…»

Татьяна Ларина / кадр из фильма «Евгений Онегин»

Красота же Ольги проявлялась в полном лице, румянце, белокурых вьющихся волосах: «Кругла, красна лицом она». Дмитрий Быков, писатель, литературный критик, публицист отмечает, что Татьяна — первая настоящая женщина в русской литературе, олицетворение чистоты, честности, долга. При этом героиня не соответствует стандартным критериям красоты в отличие от Ольги.

И вот что я рискну сказать: русские писатели предпочитают автопортрет в женском образе. Почему? Во-первых, тогда точно на вас не подумают. Во-вторых, потому что это портрет души. И очень многие (разумеется, кроме тех, у кого женщина играет роль чисто служебную), они оставили по одному женскому такому автопортрету. Конечно, Татьяна — в огромной степени автопортрет Пушкина. И письмо, выдающее интонацию очень многих пушкинских текстов, и романтическое, вот это фаталистическое мироощущение, и суеверность, и аристократическое представление о долге, который выше выбора, — это Пушкин.

В русской литературе широко известен собирательный образ «тургеневской девушки» — чувственная, скромная, начитанная девушка, которая, как правило, родилась в глухом поместье и не видела светской жизни. Она робка в общении — в современном обществе ее скорее всего назвали бы интровертом.

Внешность идеальной девушки в романах Тургенева совершенно разная. У героинь были некоторые черты типичных русских девушек — длинная коса, белая кожа, русые волосы. Но вместе эти черты не были воплощены в одном персонаже. Девушки могли быть смуглыми, сутулыми, с большим носом.

Была худа, смугла, держалась немного сутуловато. Но черты ее лица были красивы и правильны, хотя слишком велики для семнадцатилетней девушки. Особенно хорош был ее чистый и ровный лоб над тонкими, как бы надломленными посередине бровями.

В сравнении с теткой Марианна могла казаться почти «дурнушкой». Лицо она имела круглое, нос большой, орлиный, серые, тоже большие и очень светлые глаза, тонкие брови, тонкие губы. Она стригла свои русые густые волосы и смотрела букой. Но от всего ее существа веяло чем-то сильным и смелым, чем-то стремительным и страстным.

Росту она была высокого, лицо имела бледное и смуглое, большие серые глаза под круглыми бровями, окруженные крошечными веснушками, лоб и нос совершенно прямые, сжатый рот и довольно острый подбородок. Ее темно-русая коса спускалась низко на тонкую шею. Руки у ней были узкие, розовые, с длинными пальцами, ноги тоже узкие; она ходила быстро, почти стремительно, немного наклоняясь вперед.

В произведениях Михаила Лермонтова женский образ имел некоторые мифические черты. Например, в главе «Тамань» Печорин воспринимает героиню как русалку, и называет ее «Ундиной». У нее правильный нос, «белая фигура», «длинные русые волосы». В то же время сам автор отмечает, что красавицей ее нельзя было назвать. Печорина во многом привлекает «ее порода», и описания черт лица во многом рисуют психологический портрет: «выразительные глаза и непослушный взгляд». Тем не менее, даже в воинственной контрабандистке прослеживаются типичные черты русской красавицы.

Тамара из «Демона», которая становится возлюбленной главного героя, имела «шелковые кудри», «черные брови». Сам автор подчеркивает ее красоту: «С тех пор как мир лишился рая, // Клянусь, красавица такая // Под солнцем юга не цвела».

Тамара / «Демон»

Комсомолка

Фраза “студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица” из фильма “Кавказская пленница” — самая известная и в общем-то точная фраза, описывающая образ советской девушки. Комсомолка — девушка довольно идеалистичная, лишенная сомнений и противоречий. Она красива, здорова, идейна и устремлена в будущее. Комсомолка и вдохновляет на подвигиподвиги, и наставляет на истинный путь своих менее идейных товарищей. Нина из “Кавказской пленницы” ходит в походы и танцует твист, героиня фильма “Неподдающиеся” исправляет двух лодырей, работающих вместе с ней на заводе. А вот Катя из фильма “Высота”, на первый взгляд, из этого ряда выбивается. Она и курит, и даже татуировка у нее есть, и, судя по всему, веселая юность. Но, как вы понимаете, впоследствии Катя находит настоящего комсомольца и сама вступает в комсомол. Рита из “Покровских ворот” — красива, холодна, но не чужда искренним чувствам. И конечно же, носит комсомольский значок на лацкане.

Греческий идеал — длинные волосы и большие ягодицы

776 — 323 гг. до н. э.

В Греции обращали внимание на полные бёдра. Wikimedia Commons / Национальный археологический музей Неаполя. В Греции ценили так называемые правильные черты лица — симметричные, с прямым носом и низким лбом, гладким подбородком без ямочек

Стандартом красоты считалась светлая кожа, а также светлые или рыжие длинные волосы у её обладательницы

В Греции ценили так называемые правильные черты лица — симметричные, с прямым носом и низким лбом, гладким подбородком без ямочек. Стандартом красоты считалась светлая кожа, а также светлые или рыжие длинные волосы у её обладательницы.

На длину волос тоже обращали внимание, и не случайно. Богатые гречанки отращивали волосы длиннее, чем все остальные: их причёска отражала высокий статус

Такие волосы нужно было регулярно мыть, умащать маслами и питательными экстрактами, укладывать в сложные причёски — а сделать это можно было только с помощью многочисленных рабынь. Сами же рабыни носили короткие стрижки.

Греки не стыдились тела — например, в Афинах находились изображения обнажённой натуры, которые совсем не шокировали местных жителей. Красивым в представлении греков было тело с гармоничными пропорциями, мягкое и округлое, с широкими бёдрами и маленькой грудью. Привлекательными считались белые руки — их иногда осветляли с помощью свинцовых белил. 

Также в почёте была большая попа — например, такая, как якобы была у богини Афродиты Каллипиги (с древнегреческого её имя буквально переводится как Афродита Дивнозадая). Согласно легенде, однажды на Сицилии две сестры поспорили, у кого из них красивее ягодицы, и, чтобы решить вопрос, вышли на большую дорогу. Там шёл юноша, которого посвятили в спор, после чего он отдал предпочтение старшей. Потом его брат влюбился в младшую, обе пары поженились, а этих девушек в городе прозвали «дивнозадыми». Сёстры получили большое богатство, построили храм в честь Афродиты и назвали её Каллипигой.

Кстати, параметры другой древней скульптуры, Афродиты Книдской, вполне соответствуют параметрам реальной девушки. Рост Афродиты Книдской составляет 164 см, объёмы — 86–69–93 см. 

Юлия Вревская

Баронесса Вревская на протяжении двух десятилетий считалась первой петербуржской красавицей.

В стихотворной прозе её друг Тургенев писал, что «дамы ей завидовали, а мужчины за ней волочились».

Соллогуб говорил о её пленяющем образе, в котором очаровывала не только внешность, женственность и грация, но и «бесконечная приветливость и бесконечная доброта».

Но скуку высшего света фрейлина Вревская в 1877 году без раздумий сменила на жизнь истинную.

Во время Русско-турецкой войны она стала сестрой милосердия и посвятила себя служению ближнему, «не ведая другого счастья». В то время как высший свет злословил по поводу «экстравагантной выходки», баронесса ходила за ранеными, меняя повязки на протяжении пяти часов, спала на соломе, ассистировала при ампутациях, выносила с поля боя солдат.

Они же в феврале 78 года копали мёрзлую землю и несли гроб с телом «сестрёнки», когда во время эпидемии сыпного тифа Юлия Петровна скончалась.

Великая княгиня Ксения Александровна

Великая княгиня Ксения Александровна (художник Фрасуа Фламенг)

Дочь Александра Третьего великая княгиня Ксения с детства была первой красавицей в династии Романовых. Она из немногих девушек дома Романовых, кто иностранному принцу предпочла русского. Ее мужем стал ее двоюродный дядя, великий князь Александр Михайлович. Их брак стал счастливым не только потому, что у них родилось семеро детей, но еще и потому, что в годы революции никто из их семьи не погиб, что конечно было большой удачей. Большинство современных Романовых сейчас — это потомки Александра Михайловича и Ксении Александровны.

Мария Нарышкина

Казалось, не было при дворе Екатерины II человека, который бы промолчал о красоте молодой фрейлины – Марии Четвертинской. Державин писал: «Черными очей огнями, грудью пышною своей она чувствует, вздыхает, нежная видна душа, и сама того не знает, чем всех больше хороша».

Кутузов шутил, что если среди женщин есть такая как Мария, то их стоит любить. Ее красота была совершенной, и как писал один из современников, «казалось невозможною».

В 16 лет она выходит замуж за князя Дмитрия Нарышкина, а спустя некоторое время становится фавориткой царя Александра I. Их отношения продлятся 15 лет. В семье Нарышкиных будет четверо детей, и только первую дочь Марину Дмитрий Львович будет считать своей (хотя, по слухам, и её отцом был бывший фаворит царицы – Платон Зубов).

Графиня Мария Лопухина


Владимир Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной»

«Русская Джоконда» — так принято называть Марию Лопухину — героиню всем известной картины Владимира Боровиковского. Портрет юной графини у известного художника заказал её муж — Степан Авраамович Лопухин, егермейстер и действительный камергер при дворе Павла I. Это был подарок на свадьбу молодой жене. К сожалению, Брак Марии и Степана оказался неудачным. По свидетельствам, Лопухин был человеком грубым и черствым, он не мог подарить Марии ту любовь, о которой она мечтала. Жизнь «Русской Джоконды» Лопухиной оборвалась очень рано. Она скончалась в 23 года от чахотки.

Сила волос

Почему же женским волосам на Руси придавали такое значение? Российский этнограф Нина Ивановна Гаген-Торн полагает, что славяне издавна связывали женские волосы с идеей плодородия и половой силы, и приписывали им магические свойства.

Распускать волосы дозволялось во время языческих празднеств, например, праздника Ивана Купалы, когда необходимо было проявление этой самой силы. При родах женщины также снимали головной убор и распускали волосы, чтобы облегчить процесс.

В Орловской губернии во время сложных родов женщины держали собственные волосы во рту. В Вятской губернии они глотали волосы, чтобы вышел послед. Хотя современные медики считают, что это действие просто вызывало рвоту, и таким образом удавалось добиться желаемого результата.

Также в Орловской губернии было принято перевязывать пуповину новорожденного прядью волос, срезанной с материнского виска – чтобы привязать ребенка к матери. В Сарапульском уезде Вятской губернии существовал еще и такой обычай: если у ребенка «зацветет» рот, мать должна обтереть его своими волосами.

Сколько кос у замужней женщины. По косе

Как только девочка на Руси достигала определенного возраста, она начинала носить строго определенную прическу – косу, сплетенную обычно из трех прядей. Первая коса – новая взрослая жизнь. Вместе с косой полагалась другая, не детская, а женская одежда. Коса – девичья краса, считалась главным внешним достоинством девицы. Хорошие, густые волосы высоко ценились, поскольку говорили о силе и здоровье. Те, у кого не получалось отрастить толстую косу, прибегали к гнусному обману – вплетали в свои косы волосы из конских хвостов. Если девушка носила одну косу – означало, что она в «активном поиске». Если в косе у девицы появлялась лента, то статус девицы означал – «на выданье». Как только у нее появлялся жених, и уже было получено благословение на брак со стороны родителей, то вместо одной ленты появлялись две, и они были вплетены не от основания косы, а от ее середины. Это был сигнал для остальных ухажеров, что их дальнейшие усилия напрасны, поскольку девушка и ее семья уже определились с кандидатом в мужья. В торжественных случаях девушки на выданье носили волосы распущенными. К причастию в церковь, на праздник, под венец девушка шла «космачом».

Почему выбирают целомудренных и скромных?

Считается, что целомудрие – это сохранение чистоты и девственности. А на самом деле это более широкое понятие. Под целомудрием женщины понимается чистота помыслов, самоконтроль, особенно в сексуальном плане, скромность, верность себе и своему мужчине, высокая нравственность.

И само слово «целомудрие» состоит из двух слов – это «целое» и «мудрость», такой внутренний стержень как тело и дух, слитые воедино.

Просмотр литературы сексуального направления и видео часто сбивает девушек с истинного пути, даже если у них не было близкой связи с мужчинами. Помыслы-то всегда влияют на поведение.

Миланский епископ Амвросий Медиоланский в 4 веке разделял целомудрие жены, монашки, девушки и вдовы, они отличаются друг от друга разными обетами и правилами.

Женщины всегда, а особенно целомудренные женщины стремятся гармонизировать пространство

От нее исходит такая сила, энергия, что мужчины невольно обращают на это внимание

Вспомните мужские компании. И если там есть женщины, то и мужчины ведут себя соответствующим образом: либо используют ненормативную лексику, либо, наоборот, ведут себя достойно и с уважением. И это все зависит от того, какая женщина в компании. При целомудренной женщине вряд ли даже какой-то мужчина «выругается», или поведет себя как-то неприлично.

Как девушки укладывали волосы на Руси

Длинную и густую косу раньше считали девичьим украшением и недаром говорили: «Длинная коса – девичья краса». Таким образом на Руси женщины и девицы убирали волосы, дабы они не мешали и не лезли в глаза. Девочки тоже носили косу, но только по достижению определенного возраста.

Когда девочка подрастала и становилась девушкой, ей дозволялось заплетать волосы в косу, которую плели из трех либо четырех прядей. Когда девочка начинала носить косу, то это свидетельствовало о том, что она стала уже взрослой и ее можно выдавать замуж. А готовили ее к этому еще с малых лет. А именно, дочерей учили вести хозяйство и рукоделию.

Традиции в Древней Руси, которые говорят, почему тогда не распускали волосы

Когда девочка меняла свой статус на девушку, то с этого момента она начинала одеваться совсем по-другому, по-взрослому, а ее старые одеяния переходили к младшим братикам и сестричкам. В те времена возраст для девичьего замужества наступал раньше, чем сейчас, а именно в 13-14 лет. И поэтому молодая невеста должна была выглядеть соответствующим образом, как ей подобает. Тогда была мода на длинные сарафаны, с юбкой по щиколотку, и вручную вышитые разноцветными нитями сорочки.

Самой лучшей и завидной невестой считалась та, у которой была самая длинная и густая коса. Что говорило о том, якобы девушку щедро наделили сами Небеса, и это благословленная подруга жизни. Таким сильно завидовали, ведь для соперничества и конкуренции всегда найдется место.

Анализ стихотворения «Есть женщины в русских селеньях» Некрасова

В своих произведениях Н. А. Некрасов ни раз обращается к описанию образа русской женщины, красивой и сильной. В поэме «Мороз, Красный нос» он тоже выражает свое восхищение, приводя в отрывке «Есть женщины в русских селеньях…» яркое описание простой крестьянки Дарьи.

Как и многие стихотворения Николая Алексеевича, «Есть женщины в русских селеньях…» пропитано глубоким сочувствием к тяжелой жизни и судьбе женщины из села. Автор описывает ее многочисленные страдания от трудной работы и моральные унижения. Забота о семье, воспитание детей, заботы по дому и труд в поле – после смерти мужа всем этим занимается только Дарья.

По мнению Некрасова, такая женщина способна перенести «и голод, и холод». Поэта восхищает, как при такой непростой жизни, русская женщина обладает еще и богатой душой. Высокие нравственные качества остались при ней, она не теряет веру и не ломается под тяжестью жизненных испытаний. Трудолюбивая и самоотверженная, хорошая хозяйка, она была и остается опорой, на которой держится вся семья. Она все успевает, при этом, находит в себе силы веселиться и смеяться, будто забывая на время обо всех невзгодах, свалившихся на ее плечи.

Особенностью русского женского характера поэт называет сострадательную любовь, даже находясь в крайне трудном положении, человек менее всего думает о себе, о своем личном горе.

Некрасов одновременно и восхищается, и переполнен сопереживания к их нелегким судьбам. Большой нежностью и теплом пропитано каждое четверостишие. И возмущается по поводу их бесправного существования, их горькой судьбы. По мнения автора, русская женщина достойна счастливой и беззаботной жизни.

Для создания более яркого портрета Некрасов применяет в стихотворении:

  1. Сравнения – «словно солнце осветит», «рублем подарит», «со взглядом цариц».
  2. Эпитеты – «миру на диво», «во всякой одежде красива», «ко всякой работе ловка».
  3. Метафоры – «сердечный смех», «румяные губы», «внутренней силы печать», «что взмах — то готова копна».

И нельзя не выделить закрепившийся типичный образ русской женщины-крестьянки:

Поэт в каждой строчке описал настоящую, правдивую судьбу русской крестьянки. Он глубоко прочувствовал ее боль и страдания, все тяготы, которые ей пришлось перенести. И подчеркнул, что несмотря на все это, она осталась красивой внешне и внутренне, смогла сочетать мужество с высокими нравственными качествами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: