Женщина-казачка

Казачка

Доктор исторических наук Марина Александровна Рыблова в своей научной работе «Казак и казачка: типичные образы в традиционной культуре донских казаков» описала сложившиеся на протяжении веков представления.
«Идеалом красоты признается женщина белолицая, чернобровая, с густыми и длинными волосами», – отметила М.А. Рыблова.
Исследовательница провела опрос среди современных жителей казачьих станиц и выявила следующие характерные черты идеальной красавицы:

  • стройная;
  • статная;
  • ухоженная;
  • уверенная походка;
  • чувство собственного достоинства в каждом жесте;
  • женственная;
  • сексуальная.

В отличие от типичных русских девушек казачки не стесняются своей эротичности. Многие этнографы и писатели отмечали, что жительницы станиц могут позволить себе кокетничать со знакомыми мужчинами, хотя супружеских измен не допускают.

Поскольку отцы, мужья, братья и сыновья часто бывали в отъезде по служебным делам, практически все хозяйственные заботы ложились на плечи женщин. Поэтому положение казачки в семье было, в целом, вполне приемлемым: она самостоятельно решала многие вопросы, распоряжалась деньгами и урожаем.
Казакам нравились самостоятельные, уверенные в себе, гордые женщины. Именно на такую можно было оставить домашнее хозяйство, отправляясь на очередную войну, и не волноваться за стариков-родителей или малышню.

Подробное описание казачки оставил в своем романе «Домой!» один из лидеров Белого движения Петр Николаевич Краснов (1869-1947 гг.). Вот его строки: «Что может быть красивее? Высока, стройна как молодая раина… Грудь была очерчена желтоватым шелком легкой блузки. Английская суконная юбка цвета пыли легко облегала стройные длинные ноги. Совершенно черные громадные глаза, в них темно-коричневый агатовый раек с черным глубоким зрачком в темном обводе смуглых трепещущих век с длинными ресницами под широким размахом черных бровей. Под красным бархатом губ видны ровные белые зубы. Смуглые щеки обнаружили глубокие ямочки у рта».

Вера Ралстон

Судьба девушки поистине удивительна. Вера родилась в начале 20-х прошлого века в обеспеченной семье ювелира. Она была чешской фигуристкой, представляя свою страну на международных состязаниях. На одном из соревнований произошло ее знакомство с Гитлером, который предложил ей выступать за Германию. Вера Ралстон отказала ему, причем в презрительной форме. Вследствие чего ей пришлось эмигрировать в Америку. Там она стала женой главы киностудии и решила попробовать себя в качестве актрисы. Из-за незнания английского, играла поначалу эмигранток, однако потом досконально овладела языком. Сыграла главные роли в 26 фильмах и заслужила персональную звезду на знаменитой Аллее славы в Голливуде.

Причина различий

Изначально казаками, по мнению большинства этнографов, стали называть себя представители восточнославянских народов, не принявшие идею крепостного права. Свободные люди, поселившиеся на юге современной России, стремились найти собственный путь, отказавшись от подневольного труда на барина.
В мужских воинских сообществах, как правило, тема личных отношений сильно табуирована, поэтому казаки всегда демонстративно подчеркивали свою безраздельную власть над женщинами. Иначе друзья и товарищи засмеют.
Они часто ходили в походы, привозили из Турции, Персии и Кавказа не только награбленную добычу, но и девушек, которых называли «ясырками». И хотя большинство этнографов сетуют на тяжелую долю полонянок, они становились в станицах не бесправными рабынями, а законными женами со всеми правами и обязанностями.
Не случайно у казаков есть поговорка: «Бери себе жинку с воли». То есть русские девушки и женщины, выросшие в условиях крепостного права, по мнению казаков, не подходили в супруги. К тому же любая сравнительно небольшая этносоциальная группа подвергается риску потерять свою самобытность, живя по соседству с таким многочисленным народом, как русские.
В результате смешанных браков и сформировалась уникальная, отмеченная многими писателями и художниками красота казачек.

Последнее слово за женщиной, или что особенного в казачках

Лихой и независимый характер казаков известен издавна. Казачье войско, охранявшее границы России, отличалось своим свободомыслием, смелостью, но в то же время соблюдало традиции и старалось сохранить особый уклад жизни. Сформированный веками характер приучал надеяться только на себя. Будучи всегда настороже, к званым гостям казаки всегда были благодушны.

Центром же казачьей семьи и хранительницей быта была казачка, на которой не могла не сказываться жизнь в приграничных степях. Сильный характер казачек внес немалый вклад в образ всей народности.

Особая стать и отважный характер

Не дававшее покоя исследователям сочетание красоты и силы отличало этих женщин. Красота, конечно же, происходила от смешения кровей: казаки брали в жены пленных женщин других национальностей. Персидская, черкесская и турецкая кровь, тонкие восточные черты лица смешивались с крепким телосложением коренных жителей Дона и Кубани. Турецких пленниц называли «ясырками». Среди запорожских и донских казаков распространены были браки с турчанками, терцы женились на чеченках и дагестанках, уральцы — на ногайках и сартянках. Подтверждение этому можно встретить в совершенно неожиданном месте: воспоминаниях Александра Дюма-старшего, который путешествовал по России в 1850-х годах. В своих мемуарах он описывает казачек следующим образом:

Оставил свои заметки о красоте казачек и историк Александр Ригельман. Кроме того, в его трудах можно найти детальные зарисовки традиционных женских костюмов. Благодаря ему мы сегодня можем увидеть не только как выглядели, но и что носили модницы-казачки.

Жизнь в приграничных районах при частом отсутствии мужа не была сладкой, поэтому и сформировался неукротимый, стойкий, деловитый и мужественный характер казачки. При необходимости женщины вместе с мужчинами участвовали в защите родных куреней, а плену предпочитали смерть. Не секрет, что многие казачки легко справлялись с шашкой. Известно, что при осаде Азова в 1642 году 800 казачек воевали наравне с мужчинами.

Место в обществе и семье

Если сравнивать положение казачки с положением крестьянок, то нельзя не отметить гораздо большую свободу и независимость. Конечно, авторитет отца, мужа и казачьего круга был высок, но последнее слово было за женщиной. В том числе и право выбирать себе супруга и разводиться с ним. При частом отсутствии мужа и родственников мужского пола фактическая власть в семье переходила к казачке. Она организовывала и хозяйственную деятельность: нанимала работников, собирала урожай и распоряжалась им, продавала излишки.

Официально казачки не играли значительной общественной роли: на станичном сходе право голоса было только у мужчин. От лица женщины при необходимости выступал мужской представитель семьи, а сиротам и вдовам покровительствовал сам атаман. Присутствие на казачьем круге также было возможным. Оберегалась и честь женщины: за изнасилование казачки могли и казнить. После смерти мужа именно жена наследовала его имущество и могла рассчитывать на пожизненную заботу.

Нельзя не отметить, что и внутри семьи обращение с женами было более ласковым, чем обыкновенно в России. Значительную роль в этом сыграл атаман Матвей Платов, который своим примером внушал:

Отношение к женщине среди казаков

У казаков было принято относиться с уважением к женщине, какой бы она не была, и защищать ее, причем эта роль не заканчивалась на ее близких родственниках-мужчинах, но и всех казаков из ее общины.

В повести казачьего писателя Гария Немченко описывается один из примеров защиты женщины в казачьей среде:

Наряду с духовным идеалом в качестве Бога и помощницей – Богородицей, казачка отдавала особую роль своей семье и подворью. Она чувствовала ответственность перед Богом за семью, правильное воспитание детей, отношение к родителям и хорошее содержание подворья.

У казаков считалось, что родительницы в качестве жены и матери смогут замолить грехи мужчины. Родительницами назывались даже маленькие девочки, которые были будущими женами и матерями.

Немецкий медик, химик, натуралист, этнограф, путешественник, профессор минералогии и академик Императорской Академии наук и художеств известный в России как Иван Иванович Георги в своих воспоминаниях писал следующее об отношении казаков к своим женщинам:

Казачьи жёны

Процесс возрождения казачества на Дону начался с 1990-х годов. Сегодня мы уже без удивления смотрим на мужчин, облачённых в красивую казачью одежду. Мужчины-казаки собираются на круг, решают важные вопросы. Но о женщинах-казачках – вообще ни слова. Сегодня, увы, девушка-казачка уже забыла своё истинное предназначение. Мужья перестали уходить на службу. Ценность казачьей семьи утеряна. А ведь только женщина может сохранить этот индивидуальный и очень ценный уклад семейной жизни, поможет осознанно возвратиться к традициям и истокам.

Четыре года назад в Персиановском сельском поселении Октябрьского района Ростовской области решили реализовать проект «Фестиваль казачьих жён «Сами с усами», инициатором которого стала директор МБУ «Центр культурного развития» Наталья Злобина. Главной героиней фестиваля стала женщина-казачка.

«У большинства жителей нашего района есть в роду казачьи корни. Сейчас многие люди находятся в поиске ответов на жизненные вопросы: как жить, воспитывать детей, на какие ценности опираться? И если нам более или менее стали понятны мужчины в казачьей форме на улицах, то о современных женщинах-казачках ноль информации. Какие они? Постепенно из нашей памяти ушли воспоминания о тех, почти уже мифологических сильных женщинах, у которых всё спорилось в руках. Которые могли одинаково ловко управиться и с тестом, и с ухватом, и с вилами, и с казачьей шашкой. В наше время уже тяжело различить женщину из обычной и казачьей семьи», – рассказывает Наталья Злобина.

Факт

В 1641 году в обороне Азова от турок и татар наравне с мужчинами принимали самое деятельное участие 800 казачек.

Для того чтобы ответить на многие эти вопросы, и был организован фестиваль казачьих жён «Сами с усами». Он сразу же, начиная с июля 2018 года, получил статус муниципального. Найти желающих принять в нём участие, по словам инициатора – директора МБУ «Центр культурного развития», не так уж сложно: в сельских отдалённых от городской суеты населённых пунктах ещё живы традиции наших предков. Работают коллективы народной казачьей песни, где их участники сами шьют традиционные костюмы, создаются музейные уголки казачьего быта.

Фестиваль собирает на своей площадке как участниц, так и группы поддержки – семьи, танцевальные и хоровые коллективы, единомышленников.

«Мы считаем, что такими проектами не только восстанавливаем культурные и бытовые традиции, но и духовную основу нашего подрастающего поколения. Именно тогда, когда ребёнок, как губка, впитывает в себя, что такое хорошо и что такое плохо, наша роль взрослых – дать понятия доброты, любви и понимания своих поступков. Для того чтобы взамен получить уважение к старшим, сохранить традиции наших предков», – говорит Наталья Злобина.

Три конкурсных задания фестиваля предполагают домашнюю подготовку: визитная карточка семьи-участницы «Рецепт семейного счастья», кулинарный конкурс «Хлеб да каша – да милость наша», творческий конкурс «Я великого Дона частица». Остальные испытания участницы проходят на месте, показывая свою эрудицию, ловкость, сноровку, творческие способности.

Благодаря ежегодному проведению этого мероприятия появились постоянные участницы, которые приводят знакомых и подруг, таким образом расширяя круг своих знакомств и привлекая единомышленников. Во время одного из просмотров номеров фестиваля у его организаторов и участников возникла идея создать ремесленный мультицентр «Макошь», который сегодня объединил всех желающих научиться многим ремёслам, существующим на Дону.

…Сегодня в Ростовской области каждая казачья станица, посёлок, хутор, город имеют свою историю, святые православные места, престольные праздники и традиции. История казачества останется навсегда в памяти тех, кто родился и живёт в краю Тихого Дона.

Оцените материал

Очень хорошее дополнение оставили в комментариях:

Алма-Ата это не весь Казахстан, так же как Москва — не совсем Россия. Урбанизированная часть казахского населения разительно отличается по внешним данным от жителей аулов, особенно северные казахи от южных. Представительницы северных казахов, в отличие от их аульних соплеменниц, зачастую обладают длинными стройными ногами, белой кожей, высокими скулами и общей утонченностью. Т. ч. фото в статье отражают именно эту часть.:)

Среди русских в КЗ практически НЕ встречается тип «русской красавицы от сохи да от плуга», столь распространенный в российской глубинке, характеризующийся невзрачными чертами лица и общей грубоватостью. Русское население КЗ — потомки нескольких волн переселения российской интеллигенции как в дореволюционный, так и в советский периоды, что и обуславливает «породистый» вид русских алма-атинок.

Если у вас базовый гардероб и хочется добавить изюминку в виде небольшой вычурности, ну или просто найти что-нибудь эдакое, то в маленьких ларечках, именующихся «бутиками», это вполне можно сделать, потратив, правда кучу времени, сил и средств. А вот если вам нужна обычная серая кофточка за 300 рублей- то это не здесь. Ну или такая же, но за 3000.:) Прогрессивная:) часть горожан летает на шопинг в Москву, Европу или Эмираты.

В целом, городское население выглядит более ухожено и нарядно, по сравнению с мегаполисами РФ, но, скорее всего, вскоре канет в Лету,туда же, куда канули коренные москвичи и ленинградцы, под наплывом новоприбывших, т. к. процесс урбанизации еще не завершен и этнический и социальный состав города претерпевает значительные изменения.

+ (0
)
– (0
)

Нет тэгов.

Зовут меня Асия, мне 24 года. Я из города Алматы, работаю стоматологом. Очень люблю плавать. Что еще рассказать? У меня много русских друзей, а самая моя близкая подруга тоже русская.

Красивая казашка с необычным для России именем с первых слов поразила меня своим во многом стереотипным мышлением о русском человеке.Самый известный стереотип о России?
Русские любят выпить.

Не сказала бы, что в России все алкоголики, но одна из национальных черт — излишняя любовь к спиртному. Причем в независимости от местонахождения. Здесь у нас большое количество русских никогда не откажутся от возможности выпить рюмку-другую.

Что о России говорят у вас на родине?
У русских присутствует национализм и не любовь к приезжим.У меня в городе можно часто услышать, что в России многие совсем не любят приезжих, а также в некоторых случаях очень часты проявления национализма.

Популярные русские у вас на родине?
Генадий Головкин.

Три главных качества русского человека.
Простота поведения, упёртость, умение веселиться.

Самая яркая черта русских — это умение веселиться. Я часто праздновала в их кругу. Хоть я и веселая, люблю расслабиться, но с ними этого настолько много, что устаешь иногда от развлечений. Русские очень просто себя ведут. В основном, у них нет такого, что они напускают вокруг себя «тумана» и ходят с ореолом загадочности. Они предельно просты. С другой стороны, русские очень упертые люди. Если чего-то захотят, то расшибутся, но сделают. Но это и плохая черта, ведь их желания не всегда правильны.

Три ассоциации с Россией.
Водка, морозы, Кремль.

Что есть хорошего в русских, самые главные черты?
Смелость, умение радоваться жизни и трудолюбие.

Что есть плохого в русских?
Пьянство, зависть, заносчивость.

Плохого в них тоже немало: по сравнению с казахами, очень большая часть русских оказываются пьяницами или завистниками. А когда к этому добавляется еще и заносчивость, то тогда с ними вообще лучше не встречаться, иначе испортят и настроение, и весь день.

Некоторых таких я встретила из русских туристов, когда отдыхала в Турции.

Кстати, русских туристов там травят. Были случаи.

Что можете сказать о русских мужчинах?
Интеллигентные, весёлые.

Русские мужчины — это отдельный разговор. В основном это, конечно, умные и интеллигентные люди. И в то же время многие из них сильные и всегда готовы защитить, даже если вас не связывают дружеские отношения. Еще один плюсик — это их позитивность. Они очень веселые. Причем каждый по-разному эту веселость проявляет.

Как Вам русская традиционная кухня?
Люблю русскую кухню и частенько готовлю.

И красива, и мудра

В нашей крови – ядерная генная смесь, а виноваты в этом предки, которые брали в жёны пленниц из своих боевых походов. Оттого и внешность у донских казачек запоминающаяся, яркая. И когда в интернете начинают восхищаться актрисами Голливуда, то многие замечают: «Далеко им до наших донских красавиц, красота которых признана во всём мире».

Если вспомнить историю, то донские казачки обеспечивали надёжный тыл своих мужчин, были преданы традициям и верны семейному очагу, им присущи хозяйственность и неукротимый нрав, красота и свободолюбие. Мужчины-казаки постоянно находились или на службе, или в походах, а весь быт приходилось налаживать статным казачкам. Овдовевшие же дончанки вынуждены были заниматься не только женскими, но и многими мужскими делами: возделывать землю, ухаживать за домашним скотом, выращивать овощи и фрукты, косить сено, убирать и заготавливать урожай, поддерживать в порядке курень и подворье и т. д. Иной раз по хозяйственной части казачки были проворнее своих мужей, которые, воюя, становились совершенно не приспособлены к делам бытовым.

Кстати

В своих воспоминаниях о казачьем быте И. И. Георги писал: «У казаков мужья обходятся с жёнами ласковее, чем обыкновенно в России, и поэтому они веселее, живее, благоразумнее и пригожее». Может, в этом и есть секрет настоящего казачьего нрава донских женщин…

Донские казачки в отличие от русских крестьянок, которые не могли и шагу сделать без ведома супруга, обладали большей свободой. Уж если подходить формально, то все решения в доме после отъезда мужчин на службу должен был принимать дед-казак. Но израненный в боях старик не мог справиться со всем домашним хозяйством. Поэтому казачки брали инициативу в свои руки. Донские прелестницы с успехом проворачивали товарно-денежные операции, зная толк в выгодной продаже своей продукции и выигрышной покупке необходимых в быту вещей. Они не сорили деньгами, а тратили их с умом, не давая опустошить семейный кошёлек.

Донская казачка могла с лёгкостью управляться не только с приготовлением пищи, но и с боевым оружием, которое ей приходилось брать для защиты родных и дома во время отсутствия мужа. Отлично владея шашкой и другим холодным оружием, она, к тому же, хорошо стреляла из ружья и пушки, из которых палила до самой смерти, не сдаваясь в плен. Если же при нападении врагов мужчины были в станице, то женщины заряжали орудия, ремонтировали укрепления, заботились о безопасности детей и оказывали раненым первую медпомощь. А если муж погибал, то казачка имела право занять его место в бою.

Ева Герцигова

Венчает наш топ всемирно известная супермодель и актриса чешского происхождения. Она была настоящей звездой модельного мира в 90-х годах прошлого века. Герцигову называли “Мерилин Монро 90-х”, а губы девушки даже считались национальным символом Чехии. И даже сейчас она не покинула просторы фешн-индустрии: продолжает сниматься для глянцевых журналов, мелькает в рекламе, участвует в модных показах.

Ее дебют в кинематографе состоялся в 1995 году в фильме французского кинорежиссера Жан-Мари Пуаре “Между ангелом и демоном”. Появилась в ролях второго плана еще в нескольких романтических мелодрамах. Свою звездную роль Ева Герцигова сыграла в 2004 году в фильме “Модильяни”, представ перед зрителями в образе жены художника Пабло Пикасо. Сейчас Герцигова больше занимается своей семьей, чем карьерой. Она мама трех очаровательных сыновей и жена успешного бизнесмена Грегорио Марсиайа.

Девушки-метиски

Давно известно, что самые красивые девушки — это метиски, где смешалась кровь различных национальностей. Так, мама Шаиры Кульжабаевой (информация о ней будет в статье) — узбечка, а красавица Альбина Джанабаева из ансамбля «ВИА Гра» — дочь русской матери и отца-казаха. Такая же ситуация у известной певицы Лидо. В 2012-м титул «Мисс Алматы» получила Фарида Малик, папа которой по национальности индус. Экзотическая красота 18-летней девушки заворожила членов жюри. Самые красивые девушки-казашки часто имеют самые непредсказуемые корни. Альфина Насырова (титул 2007-го), одна из обладательниц самых прекрасных глаз, имеет татарские корни.

Замуж – только по доброй воле

Так уж повелось, что никто не мог против воли заставить казачку выйти замуж. Об её решении потенциальный жених мог узнать после определённых действий с его головным убором. Войдя в дом девушки, казак клал на стол фуражку донышком вниз, и если во время беседы казачка понимала, что хочет связать с этим молодым человеком свою судьбу, то переворачивала форменный убор донышком наверх, а если не хотела себе такого мужа, то просто убирала фуражку со стола.

О свободолюбивом нраве донских красавиц говорилось немало. Даже замужние дончанки могли без стеснения разговаривать, танцевать, флиртовать и кокетничать с любым казаком, при этом не переходя шаткую границу дозволенного

Донцы должны были проявлять осторожность, ведь нужно знать семейный статус казачки – именно от этого зависела их манера общения и поведение. А для того, чтобы казак случайно не оскорбил своими действиями казачку, женщины носили кольца, по которым можно было многое узнать

Например, девушку, находившуюся в поисках суженого, выдавало серебряное украшение на пальце левой руки, а вот просватанная девица носила его на правой руке. Колечко с бирюзой надевали те, чьи женихи находились на службе, золотое кольцо на правой руке могли себе позволить замужние казачки, а на левой – вдовы или разведённые.

Кого бы включили в ТОП-10 россияне?

В 2015-м вышел клип Тимати («Лада седан, баклажан»), буквально взорвавший интернет. Более 15 миллионов просмотров свидетельствуют о потрясающем успехе видео, в котором снялась уроженка Тараза (Казахстан) Шаира Кульжабаева. Фантастическая красота девушки в платье цвета баклажан — одна из причин того, что зрителей как магнитом притягивает желание вновь и вновь пересмотреть клип. Самая красивая казашка проживает в Москве, где работает моделью.

По первоначальной версии, ожидалось участие в съёмках Веры Брежневой, но Шаира стала вполне достойной заменой примелькавшейся красавице. Она не только покорила страну красотой, но и замечательно исполнила свою вокальную партию.

В 2016-м в стране стартовал новый конкурс «Мисс виртуальный Казахстан». Победительницей стала многодетная мама Айнур Айтимова, несколько месяцев назад родившая близнецов. Конкурс стал по-настоящему массовым, собравшим около двух тысяч участниц, что свидетельствует о том, что в Казахстане красивых девушек не становится меньше.

Я решила написать о наших девушках из Казахстана, думаю, многим будет интересно. Меня зовут Асель, мне 23, я живу в Алматы.

В Алматы проживает множество этнических групп — русские, татары, уйгуры, корейцы, немцы, но чтобы было «аутентичней», я буду описывать именно казахских женщин.

Конечно, все мы разные — внешний вид, уклад жизни, привычки могут варьироваться в зависимости от места проживания (в Южно-Казахстанской области, например, стереотипы об унизительном статусе восточной женщины вполне обоснованы), воспитания, благосостояния семьи, окружения.

В бывшую и настоящую столицы (Алматы и Астана) как и везде съезжаются девушки из регионов в поисках лучшей жизни.

С детства мы много времени проводим с родственниками, девушке положено быть скромной, гостеприимной. Ученица начальных классов вполне может сама принять гостей, к примеру. Она может ходить на кружки игры на домбре (национальный инструмент), танцы, кататься на коньках (на катке Медео) и любить вылазки в горы, так как Алматы находится в предгорье Алатау. А кто-то получает хорошее образование заграницей и придерживается западных ценностей.

Конечно, как и все девушки мира, казашки выходят замуж. У казахов считается, что выйти замуж нужно пораньше — до 25 лет. На «кыз узату» (проводы невесты) наряжаются совместив традиционное для Запада белое платье и казахские национальные костюмы.

Обычно, проводы невесты организовывает семья невесты, а последующую свадьбу — семья жениха. На свадьбе мы не отличаемся от других невест в современном мире, поэтому выкладывать фото смысла нет.

В будни казахские женщины носят casual, самая распространенная униформа — балетки, джинсы, пиджак. Бывает что и платья, но простого кроя, шарфики, пашмины, кардиганы, ботильоны, клатч. Но и пресловутые национальные мотивы иногда внедряются и в повседневность казашек. Конечно, fashionistas выделяются из толпы, носят более интересную одежду. И поверьте, это не те девушки которые станут выходить замуж с высоким национальным головным убором со стразами.

Лет пять-шесть назад было модно осветление волос. Выглядело это по-разному… Тяга ко всему европейскому или еще что этому виной — я не знаю. Впрочем, всегда хочется то, чего не дано от природы. Но каких-то радикальных мер по устранению всего азиатского во внешности я не заметила. Разве что у девочек увлекающихся аниме, японской и корейской культурой.

В-общем, повторюсь, населяют наш город самые разные девушки и женщины, Алматы — город, в котором много параллельных миров. Однако надеюсь, что данная статья и фото помогут читателям получить небольшое представление о нас.

Роль женщины в казачьем обществе

Александр Иванович Ригельман, русский военный, инженер-генерал-майор и первый историк казначейства, в XVIII веке описывал женщин-казачек следующими словами:

К сожалению, в современное время мало сохранилось исторических документов, в которых идет описание первых казачек. Но по некоторым сохранившимся историческим данным можно примерно описать роль женщины среди казаков.

В казачьем обществе женщинам всегда отдавалась своя особая роль – роль матери, жены и сестры. Казачка в древние времена объединяла в себе неукротимый нрав и преданность семейному очагу. Женщина-казачка являлась верной женой, заботливой матерью, хорошей хозяйкой и образцом женственности. В нелегкое время войн и захвата территорий казачка могла встать рядом с мужчинами из своей общины с оружием в руках на защиту своего домашнего очага и семьи.

В «Статистическом описании Области Войска Донского», которое издавалось в 1884 году, было написано следующее о женщине из казачьего общества:

Донские, запорожские, терские…

Несмотря на общий для всех казаков образ гордой и своенравной красавицы, стандарты красоты немного отличаются в зависимости от каждого конкретного региона. Так, в состав Запорожской Сечи влились многие украинцы, поэтому типичные представительницы прекрасного пола, произошедшие от них, заметно светлее других казачек.
Донские казаки, часто женившиеся на турчанках вплоть до XIX века, дали своим потомкам преимущественно смешанные гены. Многие люди идеальной красавицей считают героиню романа Михаила Александровича Шолохова (1905-1984 гг.) «Тихий Дон». Знаменитый писатель изобразил Аксинью Астахову красивой, сильной и статной женщиной. Известно, что у нее были черные вьющиеся волосы, жгучие страстные глаза и яркие «манящие» губы.

Практически все путешественники и писатели отмечали особую красоту жительниц Дона. Например, Василий Дмитриевич Сухоруков (1795-1841 гг.) составил «Историческое описание земли Войска Донского», опубликованное после смерти автора. Он так изобразил казачек: «Представьте красавиц роскошной Азии, смешанные вместе черты черкешенок, турчанок, татарок, русских и тогда получите общее понятие о красоте обитательниц Дона. Пламенные черные глаза, щеки, полные свежей жизни, величайшая опрятность и чистота в одежде. Они, как и все женщины, любили наряды, румянились, когда выходили в гости или в церковь».
Представители Терского казачества, населявшие Северный Кавказ, часто брали в жены чеченских и дагестанских девушек. Поэтому помимо светлой кожи, больших темных глаз и черных ресниц их женщин часто отличает тонкий стан, точеный силуэт, изящество движений. Они стройные, хотя и менее статные.
Известный французский писатель Александр Дюма-отец, побывавший на юге России в 1858-1859 годах, изложил свои впечатления от путешествия в книге «Кавказ». Автор отметил, что у местных казачек «русский овал лица, но стан стройный – стан женщины гористых стран».

Казаки Приуралья и Нижнего Поволжья порой женились на местных татарках, ногайках и калмычках. Поэтому их женщины часто смуглее, но с европейскими чертами лица и фигурой.
Интересно, что отправившиеся на покорение Сибири в XVII-XVIII веках вольные люди опасались затеряться среди местного населения, лишиться своей самобытности через несколько поколений. Поэтому они не вступали в браки с представительницами местного населения, а часто отправляли донским и яицким (уральским) товарищам письма с просьбой прислать им девушек.

Вот так, по-разному, могли выглядеть казачки. Но всех их объединял особый, вольный нрав.

« Александра Федоровна: почему жена Николая II получила именно такое имя и отчество

Конкурс красоты в Казахстане: самая красивая казашка — 2015

На протяжении 19 лет в стране проводится конкурс красоты, целью которого является выявление достойных представительниц прекрасного пола для выступлений от Казахстана на международном уровне. Девушкам, претендующим на звание первой красавицы, необходимо пройти процедуру регистрации, кастинг и сложную систему отборочных туров, чтобы оказаться в финале, проводимом в Алматы в декабре. Несмотря на существование профессионального жюри, последние два года финалистку выбирают способом народного голосования путём подсчёта голосов в прямом эфире. Победительнице 2015 года отдали своё предпочтение 27 138 человек.

Фото самой красивой казашки можно увидеть в статье, а также на официальном сайте конкурса. Ею стала семнадцатилетняя студентка из Актау Алия Мергембаева. Девушка выросла в многодетной семье, где, кроме неё, воспитываются ещё трое братьев и сестра. Один миллион тенге из общего призового фонда в пять миллионов Алия передала на благотворительность. Традиционно победительницам вручается приданое от модного дома (подушки, одеяла, традиционный дастархан), что абсолютно логично, ибо девушки положительно относятся к созданию семьи. Только за последний год в брак вступили три красавицы: Айдай Исаева (титул 2013-го), Айнур Толеуова (титул 2011-го), Жанна Жумалиева (2010).

Людмила Чурсина

Мама родила маленькую Люду в июле 1941 года, во время бомбежки при эвакуации. Актриса часто говорит, что родилась в рубашке. О карьере киноактрисы она не мечтала, более того – считала себя некрасивой и нескладной. В театральный вуз девушка поступила случайно.

Людмила начала сниматься в кино в 1961 году, наибольшую известность получила после выхода на экраны фильма «Донская повесть». После ряда ярких ролей актрисе предложили контракт в Голливуде, но она была вынуждена отказаться.

Людмила Алексеевна по-прежнему работает в кинематографе, часто появляется на ТВ и радуется каждому прожитому дню.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: